Роторные компрессоры оснащены вращающим сжимающим элементом. К ним относятся винтовые компрессоры. Рынок винтовых компрессоров отличается многообразием. Однако, основные принципы устройства и работы винтового компрессора одинаковы практически у всех производителей. В этих компрессорах давление понижается за счёт вращения винтов.
Принцип работы винтового компрессора известен уже более 120 лет, конструкция разрабатывалась с 30-х годов ХХ века и была запатентована в 1934 г. Разработка винтового компрессора представляет собой историю успеха 20-го столетия. Изначально они не пользовались таким спросом, так как производство роторов было дорогим. Но в результате разработок эта проблема была решена. Винтовые компрессоры используются, если требуется обеспечить предприятие большим количеством сжатого воздуха. Винтовые компрессоры отличаются низким уровнем вибраций и шума. К преимуществам винтовых компрессоров относится простота их обслуживания.
Винтовой блок - важная составляющая часть компрессора является весьма надежным со сроком службы 15-20 лет. Винтовой блок может работать с переменной скоростью, при этом снижение скорости винтов изменяет лишь кол-во сжатого воздуха.
На винтовом компрессоре нет частей вызывающих значительные вибрации и шум. Поэтому винтовой компрессор можно устанавливать непосредственно в месте эксплуатации – в производственном цехе. Отработанное тепло можно использовать для обогрева в зимний период.
Компрессоры используются для того, чтобы для различных газов (в том числе воздух, хладагенты, природный газ и специальные газы: аммиак, кислород, азот и др.) получить давление выше, чем нормальное атмосферное давление.
Роторные компрессоры являются компрессорам объемного типа. Объемный компрессор создает уменьшение объема газа для увеличения его давления.
Роторные компрессоры получили свое название от вращающегося рабочего элемента. Они сжимают газы при помощи кулачковых роторов, жидкости, винтов или пластин. В ответ на запросы рынка усилиями многих компаний-производителей появились на свет компактные и эффективные компрессорные машины.
К роторным компрессорам относятся компрессоров следующих типов: винтовой, кулачковый (Рутс компрессор), пластинчатый, спиральный и жидкостно-кольцевой.
За исключением различий в конструктивном исполнении, компрессоры этого типа имеют несколько общих особенностей. Наиболее важная особенность, которая отличает их от поршневых компрессоров, – отсутствие большого количества клапанов. Роторные компрессоры имеют меньший вес, чем поршневые, имеют простое конструктивное решение, могут быть с одним или несколькими роторами. Дизайн ротора отличает типы друг от друга, и также режим работы и размер являются уникальными для каждого типа компрессоров.
Роторные компрессоры часто представляют собой одинарный агрегат с приводом. Кроме того встречаются установки с последовательным расположением, в комплекте или без промежуточного редуктора.
Большинство компрессоров роторного типа комплектуют электродвигателем, однако переносные компрессоры могут комплектоваться также двигателем внутреннего сгорания.
Винтовой компрессор – это широко используемое средство для сжатия воздуха, технологических газов и хладагента. Эффективная работа винтовых компрессоров зависит в основном от правильного дизайна ротора. Данный тип компрессоров часто используется в промышленности. В последние десятилетия данный тип компрессоров стал широко популярен в газовой промышленности при работе с низким давлением и высокой производительностью. Давление на всасывании может быть очень низким, а на нагнетании достигать 400psig.
Винтовой компрессор имеет показатели, близкие к поршневым и центробежным компрессорам. Так, например, большая винтовая установка, рассчитанная на 40000 cfm – это типичная зона применения центробежных компрессоров, а небольшие установки для автомобильного кондиционирования воздуха – это типичная область применения поршневых компрессоров.
Конструктивное устройство:
Рабочий элемент компрессора – два винтовых ротора, которые вращаются по направлению друг к другу: когда левый ротор поворачивается по часовой стрелке, правый ротор вращается против часовой стрелки. Роторы и корпус разделены небольшим зазором. Оба ротора могут крепиться к валу привода, который приводит компрессор в рабочее состояние. В компрессоре есть впускное и выпускное отверстие для рабочей среды. Винтовые компрессоры могут иметь различные материальные исполнения. Термическая обработка роторов обычно не требуется.
Принцип работы
Роторный винтовой компрессор, показанный на рисунке 1, состоит из двух винтов или роторов в зацеплении, которые удерживают газ между собой и корпусом компрессора. Двигатель приводит в движение ведущий ротор, который, в свою очередь, приводит в движение ведомый ротор. Оба ротора расположены в корпусе, в котором также имеются входное и выходное отверстие. Газ поступает в компрессор через входное отверстие и заполняет пустоты между роторами. Когда роторы находятся в движении, газ сжимается роторами, тем самым уменьшая его объем. В процессе работы компрессора между роторами нет прямого контакта, что, в свою очередь означает отсутствие износа поверхности роторов, увеличение надежности всего оборудования и равномерную подачу газа.
Описание типа
Компрессоры данного типа могут быть безмасляными или маслозаполненными. В маслозаполненном компрессоре винтового типа смазка впрыскивается в газ, который задерживается внутри корпуса. В этом случае смазка также используется для охлаждения компрессора. Газ удаляется из сжимаемой газосмазывающей смеси в сепараторе. Роторные винтовые компрессоры рециркулируют смесь газа с маслом от 1 до 8 раз в минуту для охлаждения газа и последующего их разделения. Так как винтовые компрессоры используют закрытую смазочную систему, требуется небольшое количество масла. Вязкость масла подбирается в зависимости от удельной теплоемкости газа.
В компрессорах сухого типа роторы движутся без смазки (или хладагента). Тепло от сжатия удаляется из компрессора, ограничивая возможность его работы до одной ступени.
Безмаслянные винтовые компрессоры обычно используются для специальных условий. Из-за отсутствия масла не требуется много ступеней как в компрессорах маслозаполненного типа чтобы достичь такого же высокого давления. Некоторые безмаслянные компрессоры используют воду в качестве охладителя. Для масла и воздуха используются отдельные отверстия.
Большинство промышленных воздушных компрессоров винтового типа имеют двигатели мощностью от 30 до 200 лс. Эти компрессоры используют от одного до трех винтовых роторов, которые удерживают среду внутри камеры, которая уменьшается в размере для увеличения давления. Клапаны открываются при остановке для сброса внутреннего давления и делают пуск более плавным.
Промышленный роторный винтовой компрессор может работать круглосуточно 7 дней в неделю и обычно работает дольше и эффективнее, если используется именно таким образом. Если винтовой компрессор подобран правильно, он может быть одним из энергоэффективных типов компрессоров.
Обычно маслозаполненный компрессор укомплектован клапаном минимального давления, который не позволяет воздуху попасть в пневмосистему, пока не будет достигнуто минимальное давление для смазки компрессора. Масляный фильтр удаляет загрязняющие вещества в масле, и также есть второй масляный фильтр, который очищает от крупных загрязнений. На компрессор монтируют перепускной клапан для поддержания давления, когда компрессор на холостом ходу.
У безмасляного компрессора несколько другие компоненты. Обычно это две винтовые пары, воздух охлаждается в промежуточном радиаторе между ними и шестерни для обоих винтовых пар расположены в корпусе редуктора и редуктор смазывается. Масляное уплотнение и повышенное давление удерживают масло от попадания из редуктора на винты.
В роторном винтовом компрессоре смазывающее вещество впрыскивается в корпус компрессора. Вращающиеся роторы соприкасаются со смесью газов и смазывающего вещества. В дополнение к тому, что тонкая пленка смазывающего вещества предотвращает контакт металл по металлу, смазывающее вещество также несет функцию уплотнителя, предотвращая рекомпрессию газа, которая возникает, когда горячий газ под высоким давлением попадает в уплотнение между роторами и сжимается снова. Рекомпрессия может привести к тому, что температура нагнетания газа превысит расчетную, что в конечном итоге приведет к потери надежности установки. Смазывающее вещество также выступает в качестве охладителя, удаляя тепло во время процесса сжатия газа.
Основные преимущества роторных компрессоров
Области применения:
Винтовые компрессоры обычно используют для непрерывной работы в различных промышленностях и могут быть как стационарными, так и передвижными. Их мощность может быть от 3 лс (2,2кВт) до более 1200 лс (890кВт), а давление от низкого до более 1,200 psi (8.3 MPa).
Винтовые компрессоры работают с большим количеством сред, среди которых могут быть газы, пары или мультифазные смеси с учетом, что фазы внутри машины могут меняться. Обычно, компрессоры для хладагента и технологических газов, которые работают продолжительное время, имеют высокую эффективность, в то время как для воздушных компрессоров, особенно для мобильных, эффективность может быть менее важна, чем размер и стоимость.
Винтовые компрессоры идеально подходят для большинства применений, где требуется сжатие:
Описание типа и конструктивное устройство:
Схематическая диаграмма роторного компрессора с кулачковыми роторами, представлена на рис. 2. Обычно данный тип компрессоров используется там, где требуется большой объем. Эти машины очень надежны, так как вращающиеся части не соприкасаются друг с другом, необходимость подачи масла для их смазки исключается и потребность в техническом обслуживании невелика. Подаваемый воздух 100% безмасляный. Расход компрессора в большей степени зависит от рабочей скорости.
Установки большого размера (свыше 5000cfm) имеют прямое подсоединение к своим двигателям, установки меньшего размера имеют клиноременную передачу. В качестве приводов обычно выступают электродвигатели. Также компрессоры могут поставляться с голым валом, для подсоединения к приводу Заказчика. В комплект поставки могут входить звукопоглотитель, клапаны, фильтры, перепускной клапан и компенсаторы.
Основные части компрессора: роторы, корпус, распределительные шестерни, подшипники, уплотнения. Профиль кулачков роторов обычно эвольвентный, хотя может быть и циклоидальный. Зазор между роторами и корпусом делают обычно минимальный для предотвращения протечек. У ротора может быть два или три кулачка. Корпус обычно изготавливают из чугуна, конструкцию из алюминия поставляют для специальных условий. Обычно используется смазывание разбрызгиванием, однако на некоторых установках делают внешнюю систему смазки.
Принцип работы
Принцип работы компрессор аналогичен принципу роторного винтового компрессора, кроме того, что соприкасающиеся кулачковые роторы обычно не смазываются. Особенность данного типа компрессоров в том, что газ внутри не сжимается. Роторы могут монтироваться на параллельных валах внутри цилиндра. Комплект шестерен синхронизирует вращение роторов. Кулачки не соприкасаются друг с другом. Когда кулачковые рабочие колеса вращаются, газ поступает между ними и корпусом компрессора, где он сжимается из-за их вращения, а затем поступает в нагнетательную линию. При этом подшипники и распределительные шестерни смазываются.
Области применения:
Данный тип компрессоров предназначены для сжатия воздуха и нейтральных газовых смесей.
Сфера применения:
Роторные компрессоры с кулачковыми роторами находят свое применение там, где требуется относительно постоянный расход при меняющемся давлении на нагнетании при транспортировке материалов, насыщении жидкости воздухом, добыче газа и улавливании паров, снабжении газом и воздухом низкого давления, обработке отработанной воды, рекультивации почв, на цементных заводах и пр.
Описание типа и конструктивное устройство:
Ротационно-пластинчатый компрессор схематически представлен на рисунке 3. Ротационно-пластинчатые компрессоры имеют в своем составе ротор с несколькими скользящими пластинами, которые эксцентрически монтируются в корпусе.
Компрессоры этого типа бывают сухого типа и маслонаполненные. Компрессоры с маслом наиболее эффективны и могут достигать 90%-й эффективности. Также они создают большее давление, чем сухой тип компрессора.
Компрессоры данного типа могут быть стационарными или переносными, иметь одну или несколько ступеней, могут иметь привод от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания. Ротационно-пластинчатый компрессор сухого типа используют при относительно низком давлении (2бар), в то время как маслонаполненные компрессоры имеют достаточный коэффициент полезного действия для достижения давления в 13 бар на одной ступени.
Наиболее часто используемый тип привода – электрический двигатель. На небольших установках (менее 100 лс) применяют клиноременную передачу.
Цилиндр изготавливают обычно из чугуна. Входные и выходные отверстия имеют фланцевое подсоединение. Для установок со смазкой пластины изготавливают из слоистого асбеста с вкраплениями фенолоальдегидных полимеров. Графит используется в установках без смазки. Ротор изготавливают из углеродистой стали. На больших установках ротор может быть изготовлен из чугуна, а вал из углеродистой стали.
Принцип работы
Лопасти ротора выдвигаются и скользят по внутренней поверхности цилиндра под действием центробежной силы. В результате из-за вращения объем камеры между двумя лопастями постоянно меняется. По мере вращения ротора, рабочая среда попадает в область большего объема, а затем подается на нагнетание уже в качестве сжатого газа из области меньшего объема.
Процесс смазки ротационно-пластинчатого компрессора происходит один раз за режим работы. Смазка впрыскивается в компрессор и выходит вместе со сжимаемым газом и обычно не рециркулирует. Смазывающее вещество создает тонкую пленку между корпусом компрессора и скользящими пластинами. Скольжение пластин по поверхности корпуса требует от смазывающего вещества, чтобы оно выдерживало высокое давление в компрессорной системе.
Области применения:
Ротационно-пластинчатые компрессоры используются при улавливании газов и для повышения давления газа, конкурируя с поршневыми компрессорами. Они уступают в эффективности, но они достаточно компактны, имеют меньший вес и не требуют подготовки для них специального фундамента. Данный тип компрессоров используется также для удаления паров. Ротационно-пластинчатые компрессоры доказали свою надежность в качестве сжимающего оборудования для природного газа и метана.
Ротационно-пластинчатые компрессоры применяют для:
Особое внимание необходимо уделять контролю за износом пластин, так как их износ может послужить причиной повреждения цилиндра.
Конструктивное устройство и описание типа
Жидкостно-кольцевой компрессор является уникальным видом компрессоров, так как в нем используется сжатие при помощи жидкостного кольца, которое действует как поршень. Одиночный ротор располагается эксцентрически внутри корпуса. Входное и выходное отверстие для газа располагается на роторе. Стандартное материальное исполнение – чугун для цилиндра и углеродистая сталь для вала, сталь для частей ротора. Конструктивно жидкостно-кольцевые компрессоры могут быть как одноступенчатыми, так и многоступенчатыми.
Принцип работы
Сжимающая жидкостная среда заполняет частично ротор и цилиндр, и образует кольцо при движении поршня. При движении поршня в корпусе образуется газовый карман. Газ сжимается в полостях, которые образуют поверхности жидкостного кольца и ротора. На стороне всасывания объем полостей увеличивается и происходит её заполнение газом, на нагнетании объем уменьшается, происходит сжатие газа и подача его в нагнетательную линию. В качестве сервисной жидкости обычно используют воду.
Основные преимущества
Области применения:
Данный тип компрессоров применяют для сжатия паров, опасных и токсических газов, а также горячих газов, в том числе с содержанием пыли или жидкости. После взаимодействия газа и рабочей жидкости, температура газа повышается незначительно, что дает почти изометрическое уплотнение. Жидкостно-кольцевые компрессоры используются там, где требуются надежная, безопасная работа и требуются специальные технологические условия.
Сферы применения
Конструктивное устройство и описание типа
Спиральный компрессор – это объемная машина с движением по орбите, в которой сжатие происходит при помощи двух спиральных элементов вложенных друг в друга.
Хотя идея спирального компрессора известна уже давно спиральные компрессоры это достаточно новая технология. Первый патент на спиральный компрессор был выдан в 1905 году французскому инженеру Леону Круа, но только в 1970 году с развитием высокоточной механической обработки удалось сделать рабочий прототип. На сегодняшний день спиральные компрессоры находят свое применение, как в коммерческих, так и бытовых областях.
Спиральные компрессоры полностью герметичны. Блок спиралей, муфта, противовесы, двигатель и подшипники смонтированы в сварном стальном корпусе. Большинство спиральных компрессоров для кондиционирования имеют вертикальную конструкцию. Кожух представляет собой цилиндрическую емкость, расположенную вертикально и разделенную на часть низкого давления и часть высокого давления. Нижняя часть кожуха служит в качестве резервуара для масла и жидкости. Спирали обычно изготавливают из заготовок из углеродистой стали. Особое внимание уделяется изготовлению спиралей, так как требуется их точная подгонка.
Принцип работы
Спиральный компрессор использует две спирали, одну зафиксированную, а другую движущуюся, соединенную с двигателем. Спирали вложены одна в другую, так что во время движения при их взаимодействии образуются полости для рабочей среды. Среда подвергается сжатию при движении по орбите подвижной спирали вокруг неподвижной спирали и постепенно нагнетается к центру. Когда полости перемещаются, они уменьшаются в объеме и сжимают газ.
Основные преимущества
Спиральная технология предлагает преимущества по ряду причин. Большие отверстия на всасе и нагнетании сокращают потери давления, возникающие в процессе всасывания и нагнетания. Также физическое разделение этих процессов сокращает передачу тепла к всасываемому газу. Преимущества спиральных компрессоров заключается в их небольших размерах и меньшем весе, чем у поршневых компрессоров среднего класса. Это эффективные устройства, работающие при различных коэффициентах сжатия. Также к преимуществам можно отнести относительно низкий уровень шума и вибраций, высокий уровень надежности и долгий срок эксплуатации, благодаря тому, что в сжатии участвует небольшое количество деталей и отсутствуют клапаны.
Области применения
Спиральные компрессоры изготавливают в разных размерах до 25т. Они нашли широкое применение в бытовых и коммерческих системах обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха. Они успешно используются для охлаждения молока в оптовой таре, в контейнерных перевозках, в морских контейнерах и продовольственных прилавках-витринах, в водяных охладителях. Спиральные компрессоры используются для производства сжатого воздуха и безмасляного сжатого воздуха.
Горизонтальные герметичные спиральные компрессоры могут работать с природным газом, воздухом и гелием и имеют масляное охлаждение.
Винтовой блок - это пара червячных зацепленных роторов, ведущего и ведомого в корпусе, который плотно прилегает к ним. Корпус и роторы разграничены очень небольшим пространством между ними. Роторы зацепляются подобно шестерням таким образом, что когда они вращаются, пространство, которое образуется между ними и корпусом, уменьшается поступательно. Любой газ, который попадает в это пространство, сжимается.
Объем компрессора определяется профилем роторов, их формой и размером.
Обзор современных профилей роторов винтового компрессора
Виды профилей
Винтовой блок может работать только при условии идеально подогнанных всех частей корпуса и 2х роторов и надлежащей смазке. Компрессорное масло имеет важное значение.
Техническое описание
Роторно-пластинчатый газовый компрессор c регулируемой частотой вращения электродвигателя, предназначенные для сжатия природного, попутного (ПНГ) газа, с возможностью использования сероводорода.
Принцип расположения пластин
Ключом к успеху компрессоров является уникальный принцип расположения пластин ротора. Компрессор работает на очень низкой скорости, что обеспечивает абсолютную надежность и долгий срок службы компонентов.
Ротор, единственная постоянно движущаяся часть конструкции, имеет некоторое количество пазов, в которых пластины скользят по масляной пленке. Ротор вращается в статоре. Центробежная сила, образующаяся при вращении, выталкивает лопатки из пазов; таким образом, формируются отдельные камеры сжатия.
Электронная
Управление пуском/остановкой (кнопочное). Постоянный контроль и отображение всех рабочих параметров, возможность выбора рабочих параметров, отчет об ошибках, счетчик времени ближайшего сервисного обслуживания, показатель состояния масла.
Простота
Благодаря ротору особой конструкции, движущемуся со стандартными скоростями, возможно прямое подсоединение привода
Автоматическая система управления
Управление пуском/остановкой, счетчик рабочего времени, многопозиционный переключатель режимов работы, сигнальные лампы и манометр.
Радиатор охлаждения масла виден на рисунке, поэтому при расположении компрессора в контейнере надо предусмотреть короб отвода горячего воздуха на улицу. Его часть можно использовать для обогрева контейнера, либо помещения зимой.
Выносной пульт управления
Технические параметры компрессора с регулируемой частотой управления
Рабочее давление, бар | 6.0 |
Давление на входе, бар | 0- 0.2 |
Производительность, м³/час при 6 Бар | 408 |
Уровень шума, дБ | 85 |
Скорость вращения ротора, об/мин мах | 870 - 1710 |
Габариты (Д х Ш х В, мм) | 2074 х 891 х 1145 |
Вес, кг | 735 |
Температура окружающей среды, °C | 0... +45 |
Мощность двигателя, кВт | 45,0 |
Питание | 400В/3ф/50 Гц |
Тип защиты/изоляция | ATEX 1 |
Кабель, мм | 6 |
Полная нагрузка, А | 95.5 |
Масло, л | 23 |
Подсоединение на выходе | 1 1/2’’ BSP Femail |
Роторно-пластинчатый газовый компрессор с регулируемой частотой вращения электродвигателя, предназначенные для сжатия природного, попутного (ПНГ) газа, с возможностью использования сероводорода.
Принцип расположения пластин
Ключом к успеху компрессоров V-серии является уникальный принцип расположения пластин ротора. Компрессор работает на очень низкой скорости, что обеспечивает абсолютную надежность и долгий срок службы компонентов.
Ротор, единственная постоянно движущаяся часть конструкции, имеет некоторое количество пазов, в которых пластины скользят по масляной пленке. Ротор вращается в статоре. Центробежная сила, образующаяся при вращении, выталкивает лопатки из пазов; таким образом, формируются отдельные камеры сжатия.
Система управления — автоматическая
Управление пуском/остановкой, счетчик рабочего времени, многопозиционный переключатель режимов работы, сигнальные лампы и манометр.
Электронная
Управление пуском/остановкой (кнопочное). Постоянный контроль и отображение всех рабочих параметров, возможность выбора рабочих параметров, отчет об ошибках, счетчик времени ближайшего сервисного обслуживания , показатель состояния масла.
Простота
Благодаря ротору особой конструкции, движущемуся со стандартными скоростями, возможно прямое подсоединение привода.
Система управления — автоматическая
Управление пуском/остановкой, счетчик рабочего времени, многопозиционный переключатель режимов работы, сигнальные лампы и манометр.
• мягкий запуск/остановка
• автоматическая функция запуска/остановки
• установка необходимых параметров давления
• постоянная индикация рабочих параметров
• графические показатели потребления мощности рабочего напряжения электродвигателя и вращающего момента электродвигателя
• RS 485-устройство сопряжения
• интегрированный EMV-фильтр
• простая установка
• простое обслуживание
Радиатор охлаждения масла виден на рисунке, поэтому при расположении компрессора в контейнере надо предусмотреть короб отвода горячего воздуха на улицу. Его часть можно использовать для обогрева контейнера, либо помещения зимой.
Выносной пульт управления не ВЗГ
Рабочее давление, бар | 6.0 |
Давление на входе, бар | 0- 0.2 |
Производительность, м3/час при 6 Бар | 408 |
Уровень шума, дБ | 85 |
Скорость вращения ротора, об/мин мах | 870 — 1710 |
Габариты (Д х Ш х В, мм) | 2074 х 891 х 1145 |
Вес, кг | 735 |
Температура окружающей среды, °C | 0 +45 |
Мощность двигателя , кВт | 45,0 |
Питание | 400В/3ф/50 Hz |
Тип защиты/изоляция | ATEX 1 |
Кабель, мм | 6 |
Полная нагрузка, А | 95.5 |
Масло. л | 23 |
Подсоединение на выходе | 1 1/2’’ BSP Femail |
№ | Наименование установленного оборудования | Кол-во (шт.) | Примечание |
1 | Блок-контейнер 12000х2500х2500 (ДхШхВ), двух отсечный: Технические характеристики: Сжимаемая среда: попутный нефтяной газ Содержание сероводорода: до 3% Габариты контейнера, мм: 12000 х 2500 х 2500 Двух отсечный контейнер: 1. Электротехнический отсек (не взрывобезопасный) 2. Компрессорный отсек (взрывобезопасный). Устанавливается три компрессора Каждый компрессор имеет отдельную линию забора и нагнетания газа, и укомплектованы регуляторами давления на входе. Охлаждение компрессора: воздушное давление на входе в УУЛФ, МПа: 0- 0,02 давление на выходе УУЛФ, МПа: 0.15 Производительность, м3/мин: до 6,8 каждого компрессора Напряжение B: 400 Фаза: 3 Частота: 50 Гц |
1 | |
2 | Компрессор | 3 | |
3 | Панель управления компрессором | 3 | |
4 | Контрольно-измерительные приборы | компл. | |
5 | Система газовых трубопроводов | 3 компл. | Включая регуляторы давления |
6 | Система контроля среды на содержание метана и аварийной вентиляции | компл. | |
7 | Кнопка аварийной остановки оборудования | 1 | |
8 | Кнопка принудительной вентиляции | 1 | |
9 | Ниша подвода газа | 1 | |
10 | Ниша отвода газа | 2 | |
11 | Щит собственных нужд | 1 | |
12 | Розетка 220В | 1 | |
13 | Розетка 220В во взрывозащищенном исполнении | 1 | |
14 | Выключатель | 1 | |
15 | Выключатель во взрывозащищенном исполнении | 1 | |
16 | Силовой разъем | 1 | |
17 | Пожарная сигнализация и система автоматического порошкового пожаротушения | 1 | |
18 | Табло пожароопасности | 2 | |
19 | Световой оповещатель «Газ уходи!» во взрывозащищенном исполнении | 1 | |
20 | Световой оповещатель «Порошок не входить!» | 2 | |
21 | Световой оповещатель «Порошок уходи!» | 1 | |
21 | Ниша кнопки ПС | 1 | |
22 | Ниша кнопки ПС во взрывозащищенном исполнении | 1 | |
23 | Огнетушитель углекислотный | 2 | |
24 | Входная дверь | 2 | |
25 | Распашные ворота с пружинными запорами | 1 | |
26 | Клапан УВК с электроприводом во взрывозащищенном исполнении | 2 | |
27 | Клапан УВК с электроприводом во взрывозащищенном исполнении | 2 | |
28 | Вентилятор вытяжной во взрывозащищенном исполнении | 1 | |
29 | Радиатор во взрывозащищенном исполнении, компрессорный отсек | 4 | |
30 | Радиатор, электротехнический отсек | 1 | |
31 | Светильник основного освещения во взрывозащищенном исполнении | 4 | |
32 | Светильник основного освещения | 2 | |
33 | Светильник аварийного освещения | 1 | |
34 | Светильник аварийного освещения во взрывозащищенном исполнении | 1 | |
35 | Ручная таль, грузоподъемность 0,5 т | 1 | |
36 | Терморегулятор электронный микропроцессорный | 3 | |
37 | Концевой охладитель газа в комплекте чиллером | 1 комплект | |
38 | Документация на УУЛФ и сертификаты | 1 |
Классификация компрессоров
Лопастные компрессоры
Объемные компрессоры
Применение винтовых компрессоров
Применение поршневых компрессоров
Применение центробежных компрессоров
Роторные компрессоры
Смазка цилиндров поршневых компрессоров
Винтовые компрессорные установки
Мембранные компрессоры
Основные характеристики компрессора. Производительность компрессора. Мощность компрессора
Передвижные дизельные (винтовые) компрессоры
Поршневые компрессоры
Расчет компрессоров. Подбор компрессорного оборудования
Сравнительный анализ компрессоров
Центробежные компрессоры. Азотные компрессоры