Совместными
усилиями
к общему успеху...
с_1997 года
"ИНТЕХ ГмбХ"
RU

Ремонт и установка турбин. Инструкция по эксплуатации паровой турбины

Инструкции по ремонту и установке турбин

Общие положения

Инструкция по эксплуатации подготовлена в помощь опытному и квалифицированному персоналу, который будет заниматься эксплуатацией и техническим обслуживанием вращающегося оборудования, его вспомогательных систем и устройств управления.

Данная турбина была разработана для того, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу. Тем не менее, при эксплуатации оператор должен принимать разумные меры предосторожности, которые обычно применяются при работе с вращающимся оборудованием, работающим под давлением с паром.

Несоблюдение таких мер ведет к риску травмирования персонала и повреждения оборудования.

1. Назначение данной инструкции

Настоящая инструкция относиться ко всему оборудованию, которое входит в объем поставки.

2. Соответствующая среда

Данная паровая турбина и ее вспомогательное оборудование были разработаны и произведены для выходной производительности при номинальном режиме работы турбины - 3000 кВт

3. Предупреждение об остаточном риске

Несмотря на то, что данный паротурбогенератор разработан для обеспечения безопасных условий работы, все равно имеются остаточные риски. В данной инструкции следующими символами обозначены условия, имеющие большую значимость с точки зрения безопасности.

Сведения, необходимые для подготовки к работе

Ознакомьтесь с трубопроводом пара и тем электрическим оборудованием, которое относится к турбине, и убедитесь в том, что вы понимаете логику работы всех защитных систем, особенно системы аварийного отключения.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ПРАВИЛ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЕГО ФУНКЦИИ ЗАЩИТЫ.

Ознакомьтесь с тем, как надлежащим образом сливать и нагревать трубопровод пара. Убедитесь в надлежащей работе всех систем отвода пара.

Если пар поступает слишком быстро в трубопровод, который не был надлежащим образом слит, это неизбежно приводит к серьезным и опасным гидравлическим ударам.

Необходимо четко понимать, что при возникновении гидравлических ударов наилучшим с вашей стороны будет закрыть клапаны систем подачи пара в тот трубопровод, который подвержен гидравлическим ударам, а затем открыть все ручные сливные линии на этом трубопроводе.

Безопасность

1. Общие меры безопасности

В прочих частях данной инструкции рассматриваются детали необходимого обеспечения безопасности. Ниже приводятся лишь некоторые наиболее важные положения.

Не прикасайтесь к оборудованию без необходимости.

При необходимости работа с оборудованием должна выполняться только опытным персоналом.

Даже если оборудование не работает, запрещается подниматься на оборудование, так как при этом возникает риск падения.

При необходимости, подниматься на оборудование с большим вниманием и осторожностью с применением подмостей может лишь квалифицированный персонал, имеющий опыт работы с оборудованием.

Вам необходимо в ручном режиме проверить устройства безопасности прежде, чем запускать пар в турбину.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДАВАТЬ ПАР НА ТУРБИНУ, ЕСЛИ КЛАПАН АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ЗАКРЫТ НЕПОЛНОСТЬЮ.

Запрещается стоять рядом с соединениями или открытыми вращающимися деталями, если вы одеты в просторные, развевающиеся одежды, галстук и т.д.

Запрещается демонтировать детали на работающем оборудовании.

Запрещается развинчивать болты, ослаблять их, снимать или перемещать нижнюю половину корпуса турбины.

При снятии крышки с оборудования или демонтаже деталей необходимо уточнить их вес.

В случае если вес превышает 15 кг (33 lb), для подъема необходимо использовать соответствующие подъемные механизмы.

При применении подъемных механизмов, необходимо убедиться в том, что применяемые устройства соответствуют поднимаемому весу и, что вес надлежащим образом закреплен перед подъемом.

Прежде чем приводить в действие турбину, необходимо убедиться в том, что все перекрывающие пар клапаны полностью закрыты, а все дренажи турбины полностью открыты.

Запрещается дотрагиваться до клапанов пара на трубопроводе без применения перчаток, которые могли бы защитить вас от ожогов.

При контроле или ремонте электрического оборудования, выключатель на панели должен быть открыт, и источник электропитания для данных устройств должен быть перекрыт. В противном случае возникает риск электрического удара.

Убедиться в том, что ручная стартовая ручка снята с вала стартового мотора до пуска мотора.

В противном случае персонал, находящийся поблизости от устройств может получить телесные повреждения.

Не рекомендуется находиться длительное время рядом с установкой, так как длительное воздействие шума и вибрации могут иметь негативные последствия для физического состояния.

Спецификация и детализация паровой турбины

1. Подробное описание

Корпус турбины разделен горизонтально на две части.

Горизонтальный шов корпуса должен быть аккуратно обработан на станке для обеспечения полной изоляции.

Обе половинки соединяются штифтами, гайками и дюбелями. Приемный патрубок пара, коллектор пара для клапана управления встроены в нижний корпус.

Контейнеры лабиринтового уплотнения разделены и помещаются в верхней и нижней половинке корпуса турбины.

2. Разборка

  1. Снять сдвигаемую крышку (ограждения турбины) и отсоединить трубопровод подачи пара от клапана экстренного отключения.
  2. Снять конический штифт (штифты), гайку (гайки) и резьбовую шпильку (шпильки) на горизонтальном соединении корпуса турбины.
  3. Установить четыре направляющих болта, чтобы поднять верхнюю часть корпуса турбины надлежащим образом и выровнять.
  4. Установить четыре перекидных болта.
  5. Пропустить провод через отверстие верхней части корпуса таким образом, чтобы поднять верхний корпус с использованием ручной цепной тали с основным крановым блоком.
  6. Поднять верхнюю половину с использованием перекидного болта (болтов).
  7. Верхнюю половинку поднимать аккуратно, контролируя проход внутренней части через горизонтальное соединение.
    Примечание: Очень важно поднимать верхний корпус строго по вертикали и, не смещая его по горизонтали
  8. Верхние половинки соплового аппарата (аппаратов) и лабиринтового уплотнения (уплотнений) крепятся болтами на верхний корпус и поднимаются вместе с верхним корпусом.

3. Сборка верхнего корпуса

Эта процедура противоположна операции разборки.

  1. Поверхность разъема - очистка
    Разъемные поверхности верхнего и нижнего корпуса должны быть абсолютно чистыми. Они зачищаются растворителем.
    Любые твердые включения пасты для уплотнения стыков на поверхностях необходимо удалить при помощи проволочной мочалки или легким и аккуратным соскабливанием. Необходимо убедиться в том, что метал при этом остался неповрежденным
  2. Паста для уплотнения стыков
  3. До установки на все поверхности болтов корпуса наноситься многокомпонентная смазка для резьбы

4. Метод соединения

  1. Нанести тонкую пленку многокомпонентной пасты для резьбы на соединительную поверхность нижнего корпуса. Многокомпонентную пасту для резьбы ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять повторно.
  2. Верхний корпус опускается в нужную позицию, при этом необходимо убедиться, что он опускается строго по вертикали и по горизонтали к нижнему корпусу.
  3. Перекидной болт (болты) должны быть выше горизонтальной поверхности, чтобы дно перекидного болта выступало.
  4. Перед фиксацией необходимо убедиться в том, что корпус выровнен.
  5. Установить все конические штифты в надлежащее положение на горизонтальном стыке верхнего корпуса.
  6. Последовательность затягивания имеет большое значение, так как она обеспечивает плотное, герметичное соединение и помогает избежать неравномерного напряжения на корпусе. Последовательность заключается в альтернативном затягивании противоположных гаек на каждой стороне. См. процедуру затягивания болтов на корпусе.
  7. Момент затягивания болтов, находящихся там, где нет опасности вырывания, должен быть таким же, как и для близ находящихся болтов.

Ротор паровой турбины

Подробное описание

Ротор турбины выполнен из монолитной стальной заготовки методом горячей ковки, аккуратно обработан на станках и заземлен.
После того, как были собраны лопатки, гибкая мембранная муфта и прочий вращающийся элемент, ротор был динамически сбалансирован. На конец вала турбины установлен прибор для замера скорости с электрическим управляющим устройством.

Демонтаж

  1. Снять верхний корпус, крышку переднего и заднего корпуса подшипника и верхнюю половину соединительной крышки. Затем отсоединить трубопровод масла, снять приборы контроля скорости, вибрации, осевого смещения и температуры до ремонта крышки корпуса подшипника.
  2. Удалить болты и гайки гибкой мембранной муфты, затем снять соединительную прокладку между турбиной и компрессором.
  3. Снять крышку с упорного подшипника турбины, с переднего и заднего радиального подшипников.
  4. Снять регулируемый вкладыш с упорного подшипника. Необходимо отметить переднюю и заднюю сторону вкладышей.
  5. Установить петлю из проволочной ткани на ротор турбины. Необходимо применить грузовую траверсу в соответствии с прилагаемым информационным листом.
  6. Поднять аккуратно ротор и установить на деревянный стенд.

Повторная сборка ротора турбины

При этой процедуре все операции выполняются в обратном порядке тому, как это установлено для процедуры демонтажа.

Корпус подшипника

1. Подробное описание

Передний корпус подшипника/крышки, установленный на опорной плите, оснащен упорным подшипником, подшипником скольжения, исполнительным механизмом клапана управления и такими приборами, как прибор замера температуры металла подшипника, датчики, прибор замера осевого смещения, датчик вибрации вала и датчик скорости.

Корпус подшипника присоединен к нижнему корпусу турбины при помощи специальной промежуточной опоры карданной передачи и перемещается направляющей шпонкой, которая располагается между корпусом подшипника и опорной плитой для того, чтобы компенсировать термическое расширение в осевом направлении.

Задний корпус подшипника/крышки, установленный на опорной плите, оснащен подшипником скольжения, крышкой соединения и такими приборами, как прибор замера температуры металла подшипника, датчики, датчик вибрации вала и ключ фазы.

2. Разборка

  1. Передний корпус подшипника/крышка:
    1. Снять датчики температуры, скорости и вибрации вала.
    2. Удалить фронтальную крышку с датчиком осевого смещения.
    3. Снять болт (болты) и конический штифт (штифты) с горизонтального соединения крышки подшипника и корпуса подшипника.
    4. Установить два перекидных болта.
    5. Установить рым-болт (болты) на крышку подшипника.
    6. Провести проволочную петлю через рым-болт (болты), таким образом, чтобы поднять крышку корпуса подшипника с использованием ручной цепной тали, соединенной крюком с основным крановым блоком.
    7. Крышка корпуса подшипника должна свободно поддерживаться перекидными болтами. Аккуратно поднять крышку корпуса подшипника.
  2. Задний корпус подшипника с соединительной крышкой
    1. Снять датчики температуры и датчики вибрации вала.
    2. Снять болт (болты) и конический штифт (штифты) с горизонтального и вертикального соединения верхней половины соединительной крышки.
    3. Провести проволочную петлю через рым-болт (болты) таким образом, чтобы поднять верхнюю половину соединительной крышки при помощи цепной ручной тали, соединенной крюком с основным крановым блоком.
    4. Осторожно поднять верхнюю половину соединительной крышки. Удалить датчики температуры с крышки корпуса подшипника.
    5. Снят болт (болты) и конический штифт (штифты) с горизонтального шва крышки подшипника и корпуса подшипника. Удалить заземляющие щетки с масляного контейнера.
    6. Установить два перекидных болта.
    7. Установить рым-болт (болты) на крышку подшипника. Провести проволочную петлю через рым-болт (болты) таким образом, чтобы поднять крышку корпуса подшипника с использованием ручной цепной тали, соединенной с основным крановым блоком.
    8. Крышка корпуса подшипника должна свободно поддерживаться перекидным болтом (болтами). Осторожно поднять крышку корпуса подшипника.

3. Повторная сборка передней/задней крышки (крышек) корпуса подшипника

Процедура выполняется в обратном порядке описанной операции разборки.

  1. Поверхность разъема - очистка
    Разъемные поверхности передней/задней крышки корпуса подшипника должны быть абсолютно чистыми. Они зачищаются растворителем. Любые твердые включения пасты для уплотнения стыков на поверхностях необходимо удалить при помощи тонкой проволочной мочалки или легким и аккуратным соскабливанием. Необходимо убедиться в том, что метал при этом остался неповрежденным.
  2. Метод соединения
    Нанести тонкую пленку многокомпонентной пасты на соединительную поверхность переднего и заднего корпуса подшипника и соединительную крышку. Многокомпонентную пасту ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять повторно. Указанные детали опускаются в нужное положение. При этом необходимо убедиться, что стыковочные поверхности строго выровнены по вертикали и по горизонтали. Последовательность затягивания имеет большое значение, так как она обеспечивает плотное, герметичное соединение и помогает избежать неравномерного напряжения на оборудовании. Последовательность заключается в альтернативном затягивании противоположных гаек на каждой стороне.

Лабиринтовый сальник

  1. Детальное описание
    1. Корпус сальника
      Корпус сальника разделен горизонтально на две части. Верхняя половина корпуса сальника привинчена болтами к верхней половине корпуса турбины.
      (Примечание: корпуса сальников подогнаны на станках и не могут взаимно заменяться)
    2. Лабиринтовый сальник
      Каждый круг состоит из 4-х сегментов, и каждый сегмент оснащен оттяжной пружиной.
      После установки лабиринтового сальника на его горизонтальном стыке необходимо установить шпонку (шпонки) для защиты от вращения.
      Две половинки корпуса сальника необходимо надлежащим образом выровнять во избежание образования ступеньки на стыке. Если необходимо только проверить и вновь использовать лабиринтовый сальник (сальники), важно идентифицировать каждый из них, чтобы знать его точное положение и сборку сегментов.
      (Примечание: существуют два вида лабиринтового сальника для соединения каждого сегмента. У одного из них плоская поверхность для низкотемпературного порта турбины, а у другого - неровная поверхность для высокотемпературного порта турбины).
  2. Повторная сборка
    1. Почистить растворителем и мочалкой из тонкой проволоки.
    2. Убрать все отложения с корпуса сальника.
    3. Разделить уплотнительные поверхности в корпусе уплотнителя и горизонтальном стыке. Поверхности должны быть чистыми и свободными от неровностей и раковин.

Подшипник скольжения

  1. Детальное описание
    Ротор турбины опирается на два подшипника скольжения. Крышка подшипника разделена горизонтально на две части и соединена в корпусе подшипника штифтом (штифтами), резьбовой шпилькой (шпильками) и гайкой (гайками). Смазочное масло поступает внутрь подшипника через специальные отверстия. Если подшипник необходимо только проверить или заменить, необходимо снять крышку корпуса подшипника. При этом нет необходимости снимать верхний корпус турбины.
  2. Разборка подшипника скольжения
    * В случае если крышка корпуса подшипника, верхний корпус турбины и ротор турбины разобраны:
    1. Снять крышку (крышки) подшипника после того, как будут удалены шпонки и резьбовые шпильки.
    2. Снять верхнюю половину подшипника (подшипников). Затем можно снять ротор турбины.
    3. После того, как ротор турбины будет поднят, повернуть нижнюю половину подшипника, надавливая на одну из сторон подшипника. Затем снять нижний подшипник (подшипники).
    * Если проверяется только подшипник (подшипники) без разборки ротора турбины, применяется подушка подшипника.
    1. Залить смазочное масло между нижним подшипником (подшипниками) и ротором турбины после того, как будет снята крышка корпуса подшипника, крышка подшипника и верхняя половина подшипника.
    2. Завести стальной трос в пространство между корпусом подшипника и корпусом турбины для того, чтобы выполнить подъем. Все ротора поднимается при помощи крана.
    3. Повернуть нижний подшипник (примерно на 30 градусов). Затем вставить опорный подшипник, после чего повернуть нижний подшипник вместе с опорным подшипником.
  3. Повторная сборка подшипника скольжения
    При этой процедуре все операции выполняются в обратном порядке тому, как это установлено для процедуры демонтажа. Убедитесь в том, что крышка корпуса подшипника, крышка подшипника и подшипник скольжения совершенно чистые. Убедитесь в том, что крышка (крышки) подшипника установлены в правильное положение при помощи штифтов, прежде чем приступать к затяжке крепежных элементов.

Упорный подшипник

  1. Детальное описание
    Упорный подшипник является подшипником сегментного типа. Несмотря на то, что в турбине импульсного типа осевая сила незначительна, подшипник имеет достаточную площадь для того, чтобы обеспечить дополнительную защиту и свою собственную. Поэтому он всегда устанавливается на ротор турбины.
  2. Разборка упорного подшипника:
    1. Снять крышку подшипника после удаления шпонок и резьбовых шпилек.
    2. Удалить регулировочные вкладыши с двух концов упорного подшипника.
      В этом случае необходимо подтвердить монтажные метки на сопрягаемых деталях.
    3. Осторожно снять одну сторону подушки упорного подшипника.
      После этого можно снимать и другую сторону.
    4. Теперь можно приступить к снятию ротора турбины.
  3. Повторная сборка упорного подшипника.
    При этой процедуре все операции выполняются в обратном порядке тому, как это установлено для процедуры демонтажа. Убедитесь в том, что крышка корпуса подшипника, крышка подшипника и упорный подшипник совершенно чистые. Убедитесь в том, что крышка (крышки) подшипника установлены в правильное положение при помощи штифтов, прежде чем приступать к затяжке крепежных элементов.

Клапан экстренного отключения

  1. Детальное описание
    Клапан установлен на входном фланце пара со стороны управляющего устройства паровой турбины. Он служит для открытия и закрытия турбины и а также, вместе с системой аварийного отключения, для автоматического отключения подачи пара в экстренных ситуациях.
  2. Разборка клапана экстренного отключения
    1. Снять верхнюю крышку.
    2. Извлечь штырь (только со стороны шпинделя)
    3. Извлечь шпиндель вместе с рычагом и снять рычаг.
    4. Извлечь шпиндель вместе с рычагом и снять рычаг.
    5. Повернуть ручку и рабочее колесо по направлению часовой стрелки.
    6. Осторожно снять шпонку, шток клапана, гайку, держатель и стопор.
    7. Повернуть шток клапана по часовой стрелке и извлечь шток клапана и т.д.
    8. Снять герметичную крышку.
    9. Снять корпус пружины и втулку, воспользовавшись длинной резьбовой шпилькой с корпусом пружины (более подробная информация о растяжении пружины)
    10. Извлечь штырь, вытолкнуть вверх держатель пружины и снять соединительную деталь.
    11. Извлечь верхний шток клапана и снять пружину.
    12. Снять держатель пружины.
    13. Установить соединительную деталь на конец штока клапана.
    14. Вынуть наконечник клапана, шток клапана, клапан и крышку клапана.
    15. Извлечь шток клапана, клапан и крышку клапана с наконечника клапана.
    16. Снять установочный винт, крышку клапана и шток клапана.
    Гидравлический масляный цилиндр
    1. Отсоединить масляный трубопровод.
    2. Снять крышку цилиндра.
    3. Снять гайку и шайбу.
    4. Снять держатель пружины и пружину.
    5. Снять установочный винт и шпиндель.
  3. Повторная сборка клапана экстренного отключения
    1. Убедиться в том, что все детали чистые.
    2. Заменить все поврежденные и изношенные детали.

Сборка клапана аварийного отключения выполняется в обратном порядке той последовательности, что описана в процедуре его разборки.

Регулирующий клапан

  1. Детальное описание
    Регулирующий клапан установлен в нижней части общего литого корпуса клапана экстренного отключения и предназначен для автоматического регулирования количества пара в соответствии с нагрузкой привода.
    Общее описание регулятора:
    Сигнал о давлении масла, подаваемый регулятором, поступает на сервомотор регулятора, который находится под клапаном экстренного отключения, который открывает и закрывает регулятор при помощи рычага и, таким образом, регулирует количество поступающего пара в соответствии с нагрузкой.
  2. Сборка регулирующего клапана
    1. Убедиться в том, что все детали чистые.
    2. заменить поврежденные или изношенные детали.
    Собрать регулирующий клапан, выполняя операции в порядке обратном последовательности действий, описанных в процедуре разборки.

Масляный контейнер и заземление ротора

  1. Детальное описание
    Масляный контейнер (контейнеры) устанавливаются на переднем и заднем корпусе с тем, чтобы предотвратить утечку масла из корпуса подшипника. Осевой зазор между масляным контейнером и ротором турбины рассчитывается на определенное температурное расширение.
    Кроме того, задний масляный контейнер поставляется с двумя угольными щетками с тем, чтобы очищать подшипниковые токи роторной системы.
  2. Разборка
    1) Отсоединить провода от щеток заземления ротора на заднем корпусе подшипника. Снять угольные щетки с задней стороны масляного контейнера.
    2) Демонтировать корпуса подшипников. Затем верхнюю половину каждого масляного контейнера установить на крышку корпуса подшипника.
    3) Убрать установочный винт, чтобы ослабить масляный контейнер.
    4) Зачистить горизонтальную поверхность и неровные поверхности масляного контейнера (контейнеров).
  3. Повторная сборка
    Эта процедура выполняется в обратном порядке тем операциям, что приводятся в описании операции разборки.
    1. Поверхность разъема
      Стыковые поверхности переднего/заднего масляного контейнера (контейнеров) должны быть абсолютно чистыми. Они зачищаются растворителем. Любые твердые включения пасты для уплотнения стыков на поверхностях необходимо удалить при помощи тонкой проволочной мочалки или легким и аккуратным соскабливанием. Необходимо убедиться в том, что метал при этом остался неповрежденным.
    2. Угольные щетки
      При повреждении угольных щеток их необходимо заменить новыми.

Сопловой аппарат

  1. Детальное описание
    Все сопловые аппараты (направляющая заслонка) выполнены из нержавеющей стали.
    Они тщательно обработаны на станках. Все углы и профили выполнены так точно, чтобы предотвратить все потери при преобразовании энергии в лошадиную силу.
    Лабиринтные уплотнения установлены на вторых диафрагмах.
  2. Разборка
    Если нет неполадок, то сопло 1-ой стадии не разбирать.





Наименование детали Наименование детали Наименование детали
1 Штифт 10 Болт с внутренним шестигранником 19 Болт с внутренним шестигранником
2 Патрубок ступени №2 11 Штифт 20 Штифт
3 Патрубок ступени №3 12 Крышка лопости №3 21 Вкладыш
4 Патрубок ступени №4 13 Болт с внутренним шестигранником 22 Болт с внутренним шестигранником
5 Патрубок ступени №5 14 Штифт 23 Направляющий штифт
6 Болт с внутренним шестигранником 15 Крышка лопости №4 24 Шплинт
7 Патрубок ступени №1 16 Болт с внутренним шестигранником 25 Болт с внутренним шестигранником
8 Уплотнительная проволока 17 Штифт 26 Винт
9 Крышка лопости №2 18 Крышка лопости №5 27 Штифт

Система парового уплотнения

Подробное описание

Паровое уплотнение предотвращает попадание воздуха с уплотнения турбины внутрь корпуса турбины, запускается система конденсации отработанного пара, и уплотнение паровой турбины образует вакуум. Если воздушный эжектор затягивает воздух с уплотнения турбины, вакуум сбрасывается. Таким образом, паровое уплотнение должно поставляться в сальник турбины.

Давление парового уплотнения контролируется в автоматическом режиме двумя клапанами управления. Эти клапаны управления действуют от аналогового сигнала, который поступает от контроллера, контролирующего давление парового уплотнения.

Процедура промывки

1. Продувка паром

Область применения

После монтажа до ввода в эксплуатацию необходимо в соответствии с данным документом выполнить продувку нового трубопровода паром.

Цели

Чтоб почистить внутреннюю часть котла и магистрального трубопровода пара от находящихся внутри сварочных брызг, кусков металла, окалины, песка, мусора и т.д., применяют продувку паром.

Прежде чем приступать к продувке паром внутреннюю часть трубопровода рекомендуется продуть сжатым воздухом с тем, чтобы сократить время продувки паром.

Принцип

Необходимо приложить энергию, эквивалентную кинетической энергии на выходе паросборника, при работе паровой турбины на полной нагрузке.
Rc = (Gb2 xVb)/(Gмакс.2 xVмакс.) ≥ 1
Rc : Усилие чистки
Gb : максимальный расход пара при продувке (тонн/час)
Vb : Удельный объем пара при продувке (m3/kg)
Gмакс.: Расзход пара при максимальной мощности (тонн/час)
Vмакс.: Удельный объем пара при максимальной мощности (m3/kg)






Оборудование и материалы для промывки (в качестве примера)

Данный перечень не является окончательным, так как в зависимости от строительной площадки могут понадобиться и другое оборудование, но, в основном, используется следующее:

  • Глушитель для продувочного пара
  • Сборный трубопровод для входа пара через глушитель
  • манометр 2 (для одной системы)
  • Тестовый образец 2~3 (для одной системы)
  • сальник (для рекуперации)

2. Подготовка к продувке

Работа по продувке должна выполняться после изготовления парового трубопровода, завершения гидравлических испытаний, окончания монтажа трубопровода.

(1) Снять трубопровод пара с входного фланца клапана экстренного отключения, затем изменить направление трубопровода пара.
(2) Установить временный трубопровод через временный глушитель.
(3) Установить временный глушитель.
(4) Снять выпускную крышку временного глушителя.
(5) Обозначить зону, запрещающую доступ на опасный участок, для обеспечения безопасности.
(6) Закрыть на промывочном трубопроводе стопорный клапан для отстойника и чуть открыть перепускной клапан.
(7) Испытательный образец выполняется из алюминия или меди и надлежащим образом полируется. Размеры образца должны составлять 18 □ мм х длина150~180 мм.

Установить испытательный образец под прямым углом к потоку пара. Каждый раз использовать поверхность нового испытательного образца.

3. Промывка паром

  1. Для соблюдения норм безопасности необходимо объявить по всему заводу о том, что будет выполняться промывка паром. Убедиться в отсутствии людей в опасной зоне.
  2. Привести бойлер в рабочие условия и подавать промывочный пар через входной трубопровод пара без сопротивления противодавления в течение примерно 10 минут.
  3. Проверить испытательный образец в соответствии с "Оценкой результатов промывки» и вновь установить его неиспользованной стороной или установить новый испытательный образец.
  4. Охлаждение линии пара
    Охлаждение или нагрев трубопровода способствуют удалению грязи и брызг из трубопровода. Это необходимо для достаточного охлаждения. Обычно время охлаждения по каждой части следующее:
    - Без теплоизолирующего материала: Примерно 30 ~ 60 минут
    - С теплоизолирующим материалом: Примерно 180 ~ 240 минут
  5. Запустить котел, привести его в рабочие условия и повторить процесс продувки.
  6. Обычно с каждым разом размер зерна на испытательном образце, которое является результатом действия бомбардирующих частиц, сталкивающихся с тестовым образцом, уменьшается. Отдельные большие вмятины говорят о том, что процедуру промывки необходимо повторить.
  7. Для промывки предварительно неочищенного трубопровода требуется увеличить вдвое или даже больше число промывок по сравнению с предварительно очищенным трубопроводом.
  8. ВНИМАНИЕ!
    После окончания промывки, если нет проблем, снять ограждение. Объявить о завершении промывки по всему заводу.
    Для первой продувки испытательный образец не применяется. После того, как будет выполнено несколько промывок, можно начать применение испытательного образца.
    (Сделать отметку на испытательном образце таким образом, чтобы вы моги видеть, сколько раз вы его использовали).

4. Оценка результатов промывки

Чтобы оценить результаты промывки, необходимо выполнить следующие процедуры, которые согласовываются между производителем котла, производителем турбины и покупателем.
(1) Проверить самую высокую точку плотности на поверхности испытательного образца.
(2) Посчитать количество сколов в точке самой высокой плотности на 1 см2.
(3) Если имеется не более 2 штук, различающихся на 1 кв.см., и нет ничего, что вы могли бы видеть, трубопровод считается чистым.

5. Восстановление работы

После завершения промывки установить трубопроводы пара на паровой турбине после охлаждения паровых трубопроводов.






(1) Снять сальник, который применялся во время промывки, и установить новый.
(2) После восстановления трубопровода пара проверить входную часть клапана экстренного отключения и убедиться в отсутствии посторонних предметов.
(3) В случае если пар не очищался после того, как были выполнены процедуры в параграфе 4 и 5, рекомендуем установить металлическую сетку в качестве временного фильтра.

Удаление антикоррозионного покрытия при запуске паровой турбины

На внутреннюю поверхность паровой турбины при длительном хранении наноситься антикоррозионное покрытие. Этот материал удаляется потоком пара и вытекает с потоком использованного пара. Поэтому линия отработанного пара должна быть открыта для выхода пара в атмосферу в течение 30 ~ 60 минут для того, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц и антикоррозионного материала в выпускную линию во время пуска паровой турбины и скорость паровой турбины в этот момент не требуется.

Промывка маслом

Масло системы смазки поставляется насосом Продавца и применяется вместе с насосом и турбиной. Для выполнения промывки маслом необходимо ознакомиться с инструкцией, которая предоставляется продавцом насоса.

Рабочая процедура

Предпусковой контроль

Цели

Контроль перед пуском предназначен для того, чтобы убедиться в отсутствии повреждений, которые могли быть причинены во время транспортировки и монтажа, а также удостовериться в том, что все стадии монтажа были выполнены надлежащим образом.

Необходимо внимательно ознакомиться со всеми положениями настоящей инструкции и убедиться в том, что вы четко и ясно поняли все специфические характеристики и функции каждой из деталей.

Общие положения

(1) Удалить с турбины и с окружающей ее территории весь мусор, пыль и все те инструменты, которые не понадобятся вам для работы.
(2) Удалить все загрязнения, пыль и грязь с внутреннего блока и убедиться в чистоте всех работающих деталей.
(3) Удостовериться в том, что все двигающиеся детали не загрязнены краской, на них нет нитей от обтирочного материала и т.д.

Рабочая процедура по турбине

(1) Подать напряжение. По всем подробностям смотрите инструкцию по компрессору.
(2) Подать воздух КИПиА.
(3) Подать воду охлаждения. Полностью открыть клапан на входе и на выходе охлаждающей воды для сальникового конденсатора.
(4) Включить систему подачи смазочного масла.
(5) Проверить давление и температуру пара и масла.
(6) Установить ручной стопорный кран.
(7) Прочистить систему дренажа пара на линии входного пара. Открыть сливной клапан. После прочистки слива, закрыть сливной клапан.
(8) Открыть вручную клапан слива с корпуса. После полного слива полностью закрыть слив с корпуса.
(9) Включить систему вакуума. По этой операции необходимо смотреть следующую страницу ("ПУСК ВАКУУМНОЙ СИСТЕМЫ").
(10) Запустить паровую турбину. По этой операции необходимо смотреть "ДИАГРАММУ РАБОЧЕГО БЛОКА".
(11) При нагреве паровой турбины на низкой скорости спускной клапан основного пара должен быть открыт. Таким образом, необходимо полностью прочистить слив. После прочистки слива закрыть сливной клапан.

Пуск вакуумной системы

Позиция Наименование Подробные сведения об операциях
1 Поверхностный конденсатор Подать воду охлаждения для поверхностного конденсатора.
2 Уровень резервуара для сбора конденсата Подать чистую воду в резервуар, пока уровень конденсата не появиться на датчике уровня, если это необходимо.
3 Основной насос конденсационной воды
Внимание!
Включить основной насос конденсационной воды.
При включенном насосе конденсационной воды необходимо установить приборы контроля вспомогательного насоса конденсационной воды в режим "AUTO". Проверить давление на выпуске основного насоса конденсационной воды.
4 Конденсационная вода для конденсатора воздушного эжектора Полностью открыть все клапаны на входе и входе конденсационной воды для конденсатора воздушного эжектора.
Открыть клапаны перепуска воздуха.
При переливе воды закрыть их.
5 Контроль уровня поверхностного конденсатора Проверить работу системы контроля уровня, например, регулятора уровня и клапана контроля уровня.
6 Уплотнение U-образного сечения для воздушного эжектора Прежде чем запускать воздушный эжектор, заполнить, при необходимости, водой U-образное уплотнение.
7 Воздушный эжектор и пусковой эжектор Проверить на входе давление пара для эжектора.
Открыть клапан на входе пара для воздушного эжектора и пускового эжектора.
Открыть клапан всасывания воздуха для воздушного эжектора и для пускового эжектора.
8 Конденсатор пара уплотнения Подать воду охлаждения для конденсатора уплотнения.
Запустить конденсатор уплотнения.
9 Давление смазочного масла Проверить давление смазочного масла.
По всем подробностям операции смотрите инструкцию по компрессору.
10 Поворотное устройство Запустить поворотное устройство.
11 Клапан управления уплотнением Открыть клапан подачи пара уплотнения.
Примечание: Клапан необходимо открывать медленно, чтобы предотвратить резкое увеличение давления на линии уплотнения.
Удостовериться в том, что давление уплотнения составляет от 0.1 до 0.2 kg/cm2G
12 Давление на выходе турбины Убедиться в том, что давление пара на выходе составляет как минимум 400 ммHg
13 Пусковой эжектор Закрыть клапан подсоса воздуха и клапан на входе пара для пускового эжектора.

Контроль во время продолжительной работы

(1) Во время постоянной работы паровой турбины необходимо проверять давление пара и масла, температуру, вибрацию вала, уровень масла и т.д.
(2) При обнаружении каких-либо аномалий установку необходимо выключить.
Необходимо выяснить причины данных аномалий и повреждений до повторного пуска установки.
(3) В отношении задания сигналов тревоги и авариного отключения необходимо ознакомиться с параграфом "Перечень задаваемых значений".

Обычная остановка

Смотрите положения в параграфе "Диаграмма рабочих блоков".

Аварийная остановка

При чрезвычайных ситуациях паровую турбину необходимо отключить при помощи аварийного ручного выключателя, который установлен на трубопроводе масла управления.

Клапан аварийного отключения немедленно отключает подачу пара на турбину.

Сброс и восстановление работы осуществляется так же, как и при нормальной остановке.

Таблица 1. Установка давления для подачи воздуха КИПиА.

Наименование Заданное давление (кг/см²G)
Клапан управления для подачи пара уплотнения 2.7
Клапан управления для байпаса пара уплотнения 2.7
Электромагнитный клапан 4~10
Электромагнитный клапан 4~10

Диаграмма функциональных блоков

1. Пусковые работы

Клапан аварийного отключения






2. Обычная остановка






Устройства защиты и контроля, а также контрольные точки при работе оборудования

Устройство защиты

Система сигнализации

Сигналы тревоги, обнаруженные датчиками, поступают на панель управления через блок маршализации и условия тревоги показываются в этом разделе.

Система блокировки

Системой блокировки предполагается полное закрытие клапана аварийного отключения и немедленную остановку паровой турбины.

Клапан экстренного отключения снабжен управляющим клапаном. Если давление масла отключения в клапане управления падает примерно до 3~4kg/cm2G, срабатывает возвратная пружина, которая находится сбоку от клапана управления, незамедлительно полностью закрывается клапан экстренного, и турбина останавливается.

При срабатывании электромагнитного клапана и блокировочного устройства с ручным приводом давление масла уменьшается. В этом разделе приведен пример условий блокировки.

Электромагнитный клапан

Когда электромагнитный клапан приводится в действие электрическим сигналом, управляющий клапан приводится в действие пневматическим сигналом. Масло гидравлики системы отключения (8kg/cm2G) уходит через управляющий клапан и идет на управляющий клапан клапана экстренного торможения, в то время как паровая турбина работает в нормальном режиме. Когда сигнал блокировки (низкое давление смазочного масла, блокировка по превышению скорости, блокирующее устройство с ручным приводом и т.д.) поступает на электромагнитный клапан, подача масла гидравлики системы отключения останавливается пневматическим сигналом, и масло системы управления поршнем клапана экстренного торможения удаляется. Тогда клапан экстренного торможения полностью закрывается и паровая турбина останавливается.

Таблица: Поток электромагнитного клапана

Номер порта Нормальная работа При блокировке
3 Подается воздух Подача воздуха останавливается
2 На клапан управления От клапана управления
1 Остановка воздуха В атмосферу

Таблица: Поток клапана управления и блокирующего устройства с ручным управлением.

Номер порта Нормальная работа При блокировке
A По направлению к устройству отключения при превышении скорости От устройства отключения при превышении скорости 
B Остановка масла гидравлики системы отключения По направлению к резервуару масла
C Подача масла гидравлики системы блокировки Остановка масла гидравлики системы блокировки

Система блокировки с ручным приводом для местной блокировки

Работу паровой турбины необходимо остановить при помощи устройства блокировки с ручным приводом. Во время нормальной работы через систему блокировки на клапан управления клапаном экстренного торможения проходит масло гидравлики давлением 8kg/cm2G. В это время выключающий рычаг должен находиться справа, если смотреть с правой стороны турбины. Когда рычаг повернут налево, если смотреть с правой стороны турбины, подача масла гидравлики системы отключения на клапан управления прекращается, и масло системы управления для поршня клапана экстренного торможения удаляется.

При этом клапан экстренного торможения полностью закрывается и паровая турбина останавливается.

Капитальный ремонт (разборка) и инспекция

Если турбина работает в течение продолжительного времени или при значительных нагрузках на установку, при появлении каких-либо сомнений относительно состояния оборудования необходимо немедленно провести его проверку и убедиться в его надлежащем техническом состоянии.

  1. Меры предосторожности во время разборки и сборки
    1. Прежде чем начинать разборку оборудования вам необходимо внимательно ознакомиться с чертежами и инструкциями, полностью разобраться в конструкции оборудования, чтобы при выполнении его разборки не совершить никаких ошибок.
    2. При разборке или сборке оборудования нельзя применять чрезмерную силу, так как это может привести к изгибу вала, появлению царапин и задиров на вращающихся деталях, расширению отверстий, ненадлежащей посадке, слишком большим зазорам и т.д. Поэтому , чтобы не допустить повреждений, чрезмерное усилие применять нельзя.
    3. Вам необходимо внимательно отмечать все метки, касающиеся выравнивания, нанесенные на корпус турбины, муфты и т.д. После разборки, проверки и повторной сборки установки необходимо обеспечить его надлежащее выравнивание.
    4. При сборке необходимо зачистить сжатым воздухом внутреннюю часть устройства и убедиться в отсутствии внутри посторонних предметов.
  2. Разборка и проверка
    1. Не надо разбирать клапан экстренного торможения, клапан управления и т.д., если с ними нет никаких проблем.
    2. После разборке вам необходимо провести тщательную проверку в соответствии с таблицей «КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК».
  3. Повторная сборка
    1. При сборке вам необходимо тщательным образом проверить и замерить зазоры вращающихся деталей в соответствии с «ТАБЛИЦЕЙ ЗАЗОРОВ».
    2. Если замеренный зазор превышает в 1.5 раза расчетный зазор, необходимо установить новые детали.
  4. Ходовые испытания

После сборки необходимо запустить установку на низкой скорости, оставить ее работать в течение 30 минут или больше и проверять ее состояние во время работы.

Таблица контрольного перечня проведения проверок

V : означает визуальный контроль
CCH : означает проверку с помощью проникающих красителей
M : означает измерение
T : означает проведение испытаний

Наименование детали Объект проверки Способ проверки Результат и исправление
Корпус турбины Окалина V  
Эрозия и коррозия V  
Трещины V или CCH  
Поверхность фланца Коррозия V  
Штуцеры Окалина и загрязнения V  
Эрозия и коррозия V  
Царапины V  
Главный вал и лопасти Диаметр шейки вала M  
Окалина, эрозия V  
Коррозия и царапины M или V  
Износ, царапины.    
Условия контакта шейки вала и упорного заплечика    
Бандаж лопаток Условия контакта,    
Расшатанность и трещины V или CCH  
     
Подшипник Зазор M  
Условия контакта V  
Износ и царапины V или CCH  
Лабиринт Зазор M  
  Условия контакта V  
  Осадки и окалина V  
  Износ и повреждение V  
Аварийный клапан Окалина, эрозия, коррозия V  
Шток золотника, стержень Износ, состояние контакта, царапины V или M  
  Изгиб V или M  
  Зазор M  
фильтр Окалина и повреждение V  
работа плавная T  
клапан, седло Состояние контакта V или Т  
Система управления, клапан, седло Состояние контакта V или CCH  
Шток золотника, стержень Изгиб V или M  
  Зазор M  
  Износ, состояние контакта, V  
  царапины V  
Ось рычага Зазор M  
  ослабление V  
  Износ и царапины V или M  
  заедание V или Т  
работа плавная T  

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание не ограничивается проверками, работами по выравниванию или замене деталей, которые выполняются обслуживающим персоналом во время остановки оборудования. Техническое обслуживание должно включать все работы, относящиеся к данному оборудованию, в том числе и обеспечение необходимо запаса запасных деталей, контроль над условиями эксплуатации, заполнение документации по проведенным работам и т.д.

Оператор обязан знать или должен быть предупрежден о том, какие детали турбины были демонтированы и проверены, какие детали необходимо заменить, и он должен обращать особое внимание на эти детали во время работы турбины, контролируя, нет ли каких-либо изменений рабочих условий.

При обнаружении каких-либо аномалий такие детали необходимо отнести на участок техобслуживания и внимательно обследовать.

Хорошее техническое обслуживание никогда не обеспечивается только силами персонала участка техобслуживания. Необходимо понять, что хорошее техническое обслуживание – это слаженная работа персонала участка техобслуживания, эксплуатирующего персонала, отдела снабжения и т.д. Необходимо напомнить, что замена деталей , разборка оборудования для проведения ревизии и т.д. является только частью работ по техническому обслуживанию. Не только персонал ремонтного отдела, но и весь персонал, работающий с данным оборудованием, несет ответственность за надлежащее техническое обслуживание оборудования.

Во время работы турбины персонал должен все слышать и все замечать. При обнаружении чего-либо необычного, необходимо незамедлительно принять все соответствующие меры.

Даже если турбина остановлена на какой-либо период времени, нельзя пренебрегать работами по ее техническому обслуживанию.

Техническое обслуживание турбины во время ее остановки не менее важно, чем ее обслуживание во время эксплуатации. Работы по техническому обслуживанию турбины во время ее остановки зависят от сроков остановки и от условий, в которых она находится.

Ниже приводятся важные пункты, касающиеся технического обслуживания оборудования во время прекращения работы.

Техническое обслуживание во время прекращения работы.

  1. Остановка на короткий период, не превышающий одного месяца
    1. Все клапаны, включая главный паровой клапан, клапан экстренного торможения, клапан воды охлаждения и сливной клапан должны быть закрыты. Сливной клапан необходимо открывать один раз в неделю для выполнения слива.
    2. Резервный насос масла, приводимый в действие двигателем переменного тока, необходимо запускать два или три раза в неделю, чтобы прогонять масло по всей системе, включая масляные насосы, охладители масла, масляные фильтры, подшипники и зубчатые передачи.
    3. Поворачивать вал на 90 градусов в день в одном направлении, таким образом, чтобы он оставался в различном угловом положении.
    4. Если необходимо выполнить разборку оборудования, особое внимание необходимо обратить на то, чтобы внутри оборудования после его сборки не остались посторонние предметы.
  2. Остановка на длительный период, не превышающий один год.
    1. При длительном периоде остановки, превышающем один месяц, техническое обслуживание выполняется таким же образом, как и при остановке, не превышающей один месяц.
    2. Корпус турбины и корпус клапана экстренного торможения необходимо высушить и заполнить N2 или сухим воздухом.

Контрольный лист проведения работ по техобслуживанию и проверке

Наимено­вание оборудования Инспекция при короткой остановке Проверки при длительной остановке
Объект инспектирования 3 р.
/день
1 р.
/день
1 р.
/нед.
Объект 1 р.
/мес
1 р.
/3 мес.
1 р.
/6 мес.
1 р.
/год
1 р.
/2 года
1 р.
/5-7 лет
Паровая турбина и комплек­тующие 1 Подъем приводного механизма для клапана управления О     1 Утечка пара с переднего и заднего сальника корпуса О          
  2 Давление масла системы смазки О     2 Утечка пара с фланцев/соединения корпуса О          
  3 Давление масла системы управления О     3 Утечка пара с клапана экстренного отключения О          
  4 Давление отработанного пара О     4 Утечка пара с клапана управления О          
  5 Расход масла трубчатого уровнемера   О   5 Утечка масла вокруг корпуса подшипника О          
  6 Давление пара уплотнения сальника   О   6 Утечка масла с масляного трубопровода О          
  7 Колебания давления пара   О   7 Вибрация на корпусе подшипника О          
  8 Колебания температуры пара   О   8 Заедание шпинделя клапана экстренного отключения   О        
  9 Индикатор расширения корпуса   О   9 Состояние кольца для корпуса переднего подшипника     О      
  10 Аномальный звук около турбины   О   10 Состояние кольца для опоры корпуса     О      
  11 Подъем клапанов регулирования давления     О 11 Проверить заданное значение устройства отключения при превышении скорости       О    
  12 Подъем клапанов экстренного отключения     О 12 Калибровка манометров         О  
            13 Калибровка датчиков давления         О  
Примечание: все данные давления, температуры, вибрации вала, осевого смещения и прочие данные необходимо постоянно регистрировать.       14 Функциональные испытания всех защитных устройств         О  
      15 Проверка состояния всех деталей турбины         О  
      16 Коррозия/трещины на болтах корпуса         О  
            17 Осадки и посторонние материалы в лопасти/штуцере         О  
            18 Состояние лопасти/бандажа         О  
            19 Замер всех зазоров на турбине         О  
            20 Проверка состояния всех подшипников         О  
            21 Проверка выравнивания ротора         О  
            22 Проверка соединительных элементов, таких как болты         О  
            23 Разборка клапана экстренного торможения         О  
            24 Проверка и очистка фильтра входного пара         О  
            25 Проверка повреждений тяги клапана управления         О  
            26 Проверка смазки тяги клапана управления         О  
            27 Проверка состояния подшипника в тяге           О
            28 Разборка исполнительного механизма клапана управления           О
                           
Конденсатор сальника с эжектором 1 Вода охлаждения в/вне температуры   О   1 Утечка пара через трубопровод О          
  2 Давление утечки через сальник   О   2 Утечка воды вокруг конденсатора О          
  3 Расход воды охлаждения для смотрового люка   О   3 Проверить состояние трубопроводов охлаждения         О  
            4             О
                           
Аккумулятор           1 Утечка масла на аккумуляторах О          
            2 Проверить давление зарядного газа         О  

Обнаружение и устранение неполадок

Неполадка Возможная причина Решение
Большая вибрация Изгиб ротора, вызванный подачей пара уплотнение без вращения ротора турбины. В течение длительного времени работать на низкой скорости до тех пор, пока ротор сам не восстановится.
Недостаточный период (время) нагрева. В течение длительного времени турбина должна работать на низкой скорости.
Недостаточный период вращения (время). Пусть поворотное устройство работает в течение длительного времени.
Остается вода в турбине . Прочистить дренаж.
Трение ребра лабиринтного уплотнения и ротора турбины. Проверить лабиринтное уплотнение. При необходимости отремонтировать и отрегулировать ребро лабиринтного уплотнения.
Посторонние материалы во входном паре. Проверить фильтр на клапане экстренного отключения.
Окалина осаждается на лопасти и на штуцере. Удалить окалину и проанализировать осадки.
Повреждение или трение подшипника скольжения. Заменить на новый подшипник скольжения.
Недостаточный зазор между ротором и подшипником скольжения. Замерить и отрегулировать зазор.
Разбалансировка ротора.
  1. Провести балансировку ротора турбины, используя противовес без разборки корпуса турбины.
  2. По возможности провести балансировку ротора турбины на станке для балансировки после разборки корпуса турбины.
Повреждающее биение (замерить поверхность ротора вибрации вала) Отремонтировать поверхность ротора.
Не применяется Не применяется
Ненадлежащее выравнивание Еще раз проверить и отрегулировать выравнивание между турбиной и редуктором.
Аномальные внешние усилия на трубопроводе пара.
  1. Проверить зазор кольца болтов между корпусом переднего подшипника и опорной плитой.
  2. Отрегулировать и поменять нагрузку и момент на внешнем трубопроводе во время контроля выравнивания.
Гидравлический удар в трубопроводе пара. Проверить точку гидравлического удара и закрыть стопорный кран. При необходимости остановить турбинную установку.
Аномальный шум и/или звук Трение ребра лабиринтового уплотнение и ротора. Проверить лабиринтное уплотнение. При необходимости отремонтировать или отрегулировать ребро лабиринтного уплотнения.
Утечка пара. Проверить и устранить утечку пара.
Большая вибрация. См. Решение проблем при вибрации.
Наличие в турбине не слитых остатков. Прочистить дренаж.
Ослаблена стопорная гайка на соединительном устройстве клапана управления. Затянуть стопорную гайку.
Посторонние материалы во входном паре. Проверить фильтр на клапане экстренного торможения.
Повреждение или трение подшипника скольжения. Заменить подушку подшипника скольжения на новую.
Гидравлический удар в трубопроводе пара и/или воды. Проверить точку гидравлического удара и закрыть стопорный кран. При необходимости остановить турбинную установку.
Чрезмерное осевое смещение Окалина осаждается на лопасти и на штуцере. Удалить окалину и проанализировать осадки.
Сток во входном паре. Проверить упорный подшипник.
Ослаблен держатель зонда осевого смещения. Проверить держатель зонда. При необходимости, затянуть его.
Чрезмерно высокая температура подшипника скольжения Недостаточное количество масла смазки для подшипника скольжения. Проверить давление и температуру подаваемого масла.
Высокая температура подаваемого масла.
  1. Проверить контроль температуры масла.
  2. Проверить температуру подаваемой воды охлаждения.
Посторонние материалы в масле. Включить систему очистки масла, если она есть. В противном случае, если возможно, полностью поменять масло.
Закупорка трубопровода подачи масла и/или отверстия подачи масла в корпусе подшипника. Проверить и прочистить точки закупорки на трубопроводе и/или отверстия.
Недостаточный зазор между ротором и подшипником скольжения. Отрегулировать зазор.
Установка датчика. Отрегулировать температурный датчик и датчик глубины на подшипнике скольжения.
Ненадлежащее выравнивание Еще раз проверить и отрегулировать выравнивание между турбиной и редуктором.
Чрезмерно высокая температура на упорном подшипнике Недостаточное количество масла смазки на упорном подшипнике. Проверить давление и температуру подаваемого масла.
Высокая температура подаваемого масла.
  1. Проверить контроль температуры масла.
  2. Проверить температуру подаваемой воды охлаждения.
Наличие посторонних материалов в масле. Включить систему очистки масла, если она есть. В противном случае, если возможно, полностью поменять масло.
Закупорка трубопровода подачи масла и/или отверстия подачи масла в корпусе подшипника.  Проверить и прочистить точки закупорки на трубопроводе и/или отверстия. 
Недостаточный зазор между ротором и упорным подшипником. Отрегулировать зазор.
Установка датчика. Отрегулировать температурный датчик и датчик глубины на упорном подшипнике.
Плохая работа клапана управления и исполнительного механизма. Заедание механизма клапана управления. Разобрать и проверить тягу клапана управления.
Осаждение окалины на валу клапана управления. Удалить осадки окалины после полной разборки клапана управления.
Нестабильное движение силового вала приводного механизма.
  1. Вновь отрегулировать динамику управления скоростью.
  2. Проверить соединительную тягу на рычажном механизме клапана управления.
  3. Разобрать и проверить приводной механизм.
Прохождение постороннего материала через клапан экстренного отключения. Проверить внутренние детали клапана управления.
Высокочастотная вибрация приводного механизма или трубопровода подачи масла системы управления, вызванное наличием воздуха в масле систему управления.
  1. Воздух в приводном механизме должен быть удален во время запуска турбины.
  2. Проверить уровень масла в масляном резервуаре.
  3. Клапаны выброса воздуха на масляном фильтре и на охладителе масла открыты для того, чтобы выпустить воздух.
Автоматическое увеличение скорости сразу же после открытия клапана экстренного отключения, вызываемое утечкой пара через седло клапана управления. Уменьшить давление вакуума.
Невозможно закрыть и/или открыть клапан экстренного отключения. Отложение окалины на валу клапана экстренного отключения. Удалить осадки окалины после полной разборки клапана экстренного отключения.
Заедание механизма клапана экстренного отключения. Разборка и проверка клапана экстренного отключения.
Низкое давление масла системы управления.
  1. Проверить давление системы управления. При необходимости отрегулировать клапан регулирования давления масла на установке масла.
  2. Проверить разницу давления масла на фильтре масла системы управления масляной установки.
  3. Проверить дроссельную диафрагму на подающем трубопроводе для масляного реле клапана экстренного отключения.
Утечка масла с корпуса подшипника. Недостаточная производительность экстрактора паров масла (чрезмерно высокое давление в корпусе подшипника). Проверить и отрегулировать дроссельную диафрагму на всасывающей стороне экстрактора на резервуаре масла.
Сужение отверстия возврата масла в корпусе подшипника. Почистить резервуар масла и отверстие в корпусе подшипника.
Утечка пара с переднего/заднего сальника турбины. Увеличить количество утечки пара через сальник. Заменить лабиринтное уплотнение на новое.
Высокое давление уплотнительного пара сальника. Проверить и отрегулировать заданное значение давления на автоматическом регуляторе давления уплотнительного пара сальника.
Недостаточная работа конденсатора пара сальника.
  1. Проверить расход воды охлаждения на замерной стеклянной трубке.
  2. Отрегулировать клапан байпаса на трубопроводе воды охлаждения.
  3. Проверить температуру воды охлаждения на входе. (Проверить вакуумную систему).
Наличие воды в масле Увеличить количество утечки пара через сальник Проверить визуально утечку пара вокруг сальника турбины.
  • Заменить лабиринтное уплотнение на новое.
  • Высокое давление пара уплотнения сальника. Проверить и отрегулировать заданное значение давления на автоматическом регуляторе давления уплотнительного пара сальника.
    Недостаточная производительность конденсатора пара сальника.
    1. Проверить расход воды охлаждения на замерной стеклянной трубке.
    2. Отрегулировать клапан байпаса на трубопроводе воды охлаждения.
    3. Проверить температуру воды охлаждения на входе. (Проверить вакуумную систему).
    Высокое давление всасывания экстрактора паров масла. Проверить и отрегулировать дроссельную диафрагму на всасывающей стороне экстрактора на резервуаре масла.
    Не работает установка очистки масла (если она есть). Включить установку очистки масла (если она имеется).
    Повреждение трубопровода охлаждения маслоохладителя. Проверить по одному трубопроводы охлаждения после смены действующего маслоохладителя на резервный маслоохладитель.
    Низкое давление масла смазки Большая разница давления на фильтре масла смазки. Поменять фильтр масла и почистить и/или заменить фильтрующий элемент.
    Клапан регулирования давления масла для системы смазки. Отрегулировать клапан регулировки давления масла.
    Утечка масла. Проверить точку утечки масла на трубопроводе масла смазки.
    Низкое давление масла системы управления. Большая разница давления на фильтре масла системы управления. Заменить масляный фильтр и почистить и/или заменить фильтрующий элемент.
    Клапан регулирования давления масла для контроля давления масла системы управления. Отрегулировать клапан регулирования давления масла.
    Утечка масла Проверить точку утечки масла на трубопроводе масла системы управления.
    Нестабильное давление на входе пара. Неполадка управляющего устройства. Поверить перечень сигналов тревоги на дисплее управляющего устройства.
    Неполадка приводного устройства клапана управления.
    1. Проверить рычаг и тяги.
    2. Разобрать и проверить приводной механизм.
    Заедание клапана управления. Разобрать и проверить тягу клапана управления.
    Ошибка датчика давления. Проверить датчик.
    Неполадка системы байпаса турбины. См. соответствующую инструкцию.
    Низкие выходные параметры генератора Осадки окалины на лопасти и штуцере турбины. Удалить осадки окалины и провести их анализ.
    Высокая частота электроэнергетической системы. Подождать, когда частота сети станет ниже.
    Низкий вакуум. Проверить вакуумную систему.

    Инструкция по установке турбины

    Безопасное хранение на строительной площадке

    Общие сведения монтажа турбины

    В принципе, оборудование должно храниться внутри помещения, и все ящики с оборудованием не должны распаковываться до начала монтажа. Если же оборудование хранится вне помещения, необходимо принять следующие меры:

    1. Установить ящики с оборудованием на жесткие опоры. Высота опор должна составлять не менее 200 мм.
    2. Оборудование должно быть полностью закрыто, чтобы защитить его от влажности и пыли. Покрытие должно быть закреплено на земле или на опоре таким образом, чтобы полностью исключить попадание влаги и т.д.
    3. Для предотвращения перепада температур оборудование необходимо поместить с теневой стороны. Площадку для хранения необходимо выбирать таким образом, чтобы на ней не собиралась вода.

    Контрольные точки

    Состояние покрытия ежедневно
    Состояние опор основания ежедневно
    Наличие коррозии на поверхности оборудования Через день
    Состояние антикоррозионной защиты каждые 3-6 месяцев

    Безопасное хранение после монтажа

    Тщательно закрыть тентом или виниловой пленкой.

    Все внутренние детали турбины и их крепления должны оставаться сухими. Особенно необходимо обратить внимание на предотвращение утечек пара из главного парового клапана и трубопроводов пара. Обработанные на станках поверхности, например, поверхности вала, должны быть покрыты антикоррозионным материалом и защищены.

    Общее описание установки турбины

    Общие сведения

    Необходимо принять к сведению следующее:

    1. Прежде чем приступать к работе, необходимо проверить комплектность поставки по упаковочному листу, а также удостовериться в отсутствии повреждений
    2. Во время выполнения монтажных работ необходимо предпринять меры для предотвращения попадания внутрь оборудования и трубопроводов посторонних предметов и пыли.
    3. Убедиться в нормальной затяжке всех болтов.
    4. Рекомендуемый момент затяжки для анкерных болтов:
      M42 Болты 80~90 kg-m
      M36 Болты 50~64 kg-m
      M30 Болты 29~37 kg-m
      M24 Болты 14~19 kg-m
      M20 Болты 9~11 kg-m
      M16 Болты 4~6 kg-m
      M12 Болты 2~3 kg-m
      M10 Болты 1~1.5 kg-m
    5. Прежде чем подниматься на установку вытрите обувь, особенно от металлической пыли.
    6. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ для поворота ротора рычаг, вставленный между лопастями.
    7. Убедитесь в том, что вы установили стопорные шайбы везде, где они предусмотрены. Замените изношенные и поврежденные стопорные шайбы на новые, стараясь не нарушить механическое равновесие вращающихся деталей.
    8. Приведенная в данной инструкции процедура является только схематичной. Все детали устанавливаются супервизором производителя на строительной площадке.

    Существуют два способа установки паровой турбины внутри помещения:

    a) Метод подъема (см. рисунок)

    1. Поднять турбину большим краном.
    2. Когда установка будет поднята на уровень фундаментов, переместить ее внутрь помещения, используя для этого крюк или колонной.
    3. На фундаментной поверхности перемещайте установку при помощи деревянных бревен.

    b) Метод подъема с помощью домкрата (см. рисунок)

    1. Приподнять на гидравлических домкратах установку паровой турбины и вставить четырехкантный брус.
    2. Когда установка при помощи домкратов будет поднята на уровень фундаментов, переместите ее внутрь здания при помощи крюка или колонны.
    3. На фундаментной поверхности перемещайте установку при помощи деревянных бревен.

    Метод подъема краном Метод подъема домкратом






    Процедура монтажа паровой турбины

    Номер Монтажные работы Примечания
      Установочные фундаментные прокладки  
    3-01 Проверить состояние фундаментов Проверить наклон, положение закладных деталей и отверстий для крепления и высотную отметку бетонной поверхности в соответствии с соответствующими чертежами.
    3-02 Установить все выравнивающие плиты под плиту основания турбины путем применения безусадочного раствора (предварительная подливка)  
    3-03 Проверить выравнивание прокладок.  
      Для одной прокладки:
    Между верхней и нижней:
    Допустимо: с допуском 0.2 мм/м
    Рекомендуется: с допуском 0.1мм/м
    Допустимо: с допуском 1.0 мм
    Рекомендуется: с допуском 0.5mm
      Монтаж паровой турбины  
    3-04 Установить паровую турбину на фундамент и отрегулировать таким образом, чтобы турбина встала в надлежащее положение. В это время уставить фундаментные болты в отверстия на установочной плите турбины.  
    3-05 Отрегулировать по уровню установку паровой турбины при помощи домкратных болтов. Допустимо: с допуском 0.2 мм/м
    Рекомендуется: с допуском 0.1 мм/м
    3-06 Сделать подливку безусадочным раствором всех отверстий фундаментных болтов под плиту основания турбины и дождаться отверждения.  
    3-07 Затянуть фундаментные болты и гайки установочной плиты паровой турбины.  
    3-08 Проверить выравнивание центров между турбиной и насосов. При необходимости отрегулировать центрирование при помощи домкратов на основании установочной плиты турбины. В это время повторить следующие процедуры: ослабить фундаментные болты, отрегулировать выравнивание, затянуть фундаментные болты.  
    3-09 Соединения трубопроводов  
    3-10 Окончательная подливка  

    После окончательной регулировки оборудования

    После проверки надлежащей выставки оборудования затянуть фундаментные болты, подсоединить трубопроводы пара и масла, после чего приступить к окончательной заливке цементным раствором фундаментных прокладок.






    Центрирование соединений

    Центрирование муфты турбины и редуктора






    Допустимые значения:
    A (угловое выравнивание): менее 10/100 мм
    B (параллельное выравнивание): менее 10/100 мм
    "C" : С допуском 446 +0.5/-0.0 мм
    "D" : 0.16 мм
    "E" : 0.05 мм

    Схема движения низкоскоростного вала редуктора






    Соединение трубопроводов

    Турбина должна быть защищена от непредвиденных и необоснованных усилий, передающихся от входного и от выходного трубопровода пара.

    Часто неправильный монтаж трубопровода становится причиной вибрации установки. Поэтому после присоединения трубопровода необходимо проверить центрирование.

    Проверка управляющего устройства скользящего типа, расположенного со стороны корпуса подшипника

    После подсоединения трубопроводов необходимо проверить зазор между скользящими деталями управляющего устройства со стороны корпуса подшипника.

    Управляющее устройство скользящего типа, расположенное со стороны корпуса подшипника, необходимо применять для компенсации температурного расширения корпуса турбины и вала ротора во время работы турбины.

    Контроль корпуса турбины

    Нижний корпус турбины опирается на верхний корпус.
    Запрещается ослаблять болты турбины на горизонтальной поверхности.
    Зафиксировать два стопорных болта «В» прежде чем начинать разборку верхнего корпуса.
    Ослабить два стопорных болта «В» после сборки верхнего корпуса.

    1. Мы поставляем транспортное кольцо (уплотнение) между болтом и кольцом для транспортировки.
    2. Во время монтажа это кольцо (уплотнение) необходимо оставить.
    3. Его необходимо удалить до начала центрирования и проверить зазор.

    БОЛТ «В»
    1. Эти болты будут затянуты во время перевозки.
    2. Эти болты необходимо ослабить до начала работы.

    Трубный компенсатор

    Компенсатор для масляного трубопровода

    Компенсатор поставляется для следующих трубопроводов.
    Трубопровод слива масла с подшипника (со стороны управляющего устройства)
    Этот компенсатор защищен от повреждений во время транспортировки при помощи транспортного стержня так, как это показано на рисунке
    После установки этот стержень необходимо разрезать так, как это показано на рисунке.






    Турбины

    Анализ риска на стадии проектирования паровых турбин
    Меры и рекомендации по снижению уровня риска и обеспечению безопасности
    Мобильные газотурбинные станции (установки), система удаленного мониторинга газотурбинных установок
    Общие принципы обеспечения безопасности паровых турбин
    Паровые турбины тип B, производство Shin Nippon Machinery
    Паровые турбины тип C, производство Shin Nippon Machinery
    Паровые турбины тип CC, производство Shin Nippon Machinery
    Паровые турбины тип H, производство Shin Nippon Machinery
    Паровые турбины тип V, производство Shin Nippon Machinery
    Поверхностный конденсатор паровой турбины
    Ремонт и установка турбин. Инструкция по эксплуатации паровой турбины
    Требования к оператору и персоналу
    Требования к управлению безопасностью при вводе в эксплуатацию турбины
    Требования к управлению качеством для обеспечения безопасности при эксплуатации
    Требования к управлению охраны окружающей среды при вводе в эксплуатацию, эксплуатации и утилизации
    Турбины производителя Shin Nippon Machinery

    Турбогенератор. Турбогенераторная установка
    Турбокомпрессоры
    Промышленные электрогенераторы и газогенераторы
    Паровые котлы

    Центробежные насосы компании Shin Nippon Machinery
    Центробежные насосы компании Shin Nippon Machinery