Описание и предназначение
Морской стреловой кран предназначен для непосредственной сборки на палубе при помощи болтов и гаек, которые включены в комплектацию объёма поставки
- Максимальный момент опорно-поворотного круга примерно 460 тм;
- Предлагаемый морской кран спроектирован в соответствии с требованиями DIN 15018;
- Соответствует стандартам FEM 1.001, "Правила проектирования грузоподъёмных устройств";
- Электрическая классификация в соответствии с IEC/CEI EN 60204;
- Стандарт системы управления качеством продукции UNI EN ISO 9001:2008;
- Башня крана соединена с основанием крана при помощи опорно-поворотного круга;
- Опорно-поворотный круг с гидравлическим двигателем и планетарной зубчатой передачей;
- Поворотная система с углом непрерывного вращения, с гидравлическим и электроприводным вертлюгом;
- Основная стрела соединена с башней при помощи двух гидроцилиндров;
- Положение крана регулируется посредством гидравлического распределителя для всех гидравлических перемещений и фиксируется платформой на вращающемся основании башни;
- Гидравлическая лебёдка, установленная в нижней части стрелы;
- Гидроэлектрический блок питания;
- Специальная защита от коррозии для поршневых штоков, толщиной 50-100 микрон;
- Все использованные материалы пригодны для эксплуатации в условиях морской воды;
- Стреловой клапан удержания нагрузки изменяет угол наклона с помощью цилиндров;
- Грузоподъёмный крюк на основе углеродистой стали GSC, с защитным блоком;
- Трубы и фитинги отвечают стандартам ISO 8434-1 (DIN 2353);
- Шланги соответствуют стандартам EN 856/EN 857;
- Все стальные компоненты проходят пескоструйную обработку с чистотой SA2.5 в соответствии со стандартом ISO8501-1 (DIN55928);
- Специальное покрытие краской для морских судов, в 3 слоя, полностью сухое;
- Толщина от 300 до 350 микрон, кран и все его составляющие проходят соответствующую очистку поверхности от масла и пыли, что гарантирует максимальную адгезию лакокрасочного покрытия;
- Сварка осуществляется квалифицированными сварщиками и контролируется методами магнитной и ультразвуковой дефектоскопии, и проверяется квалифицированным работником 2-ого уровня из в соответствии с нормативами UNI EN 473 и ISO 9712 и рекомендуется SNT – TC – 1A.
Описание стальной конструкции морского крана. Основание крана
Конструкции крана, а именно башня, основание и стрела, изготовлены из стальных пластин и труб соответствующей формы и сварены при помощи электросварки квалифицированными сварщиками
- Вращающаяся башня обшита листами стали, сваренными при помощи электросварки, и оснащена гидравлической лебёдкой для подъёма стрелы и поворотным механизмом с управлением с помощью гидравлического двигателя. На башне расположены шарниры с вкладышами, которые обеспечивают вращение стрелы. Сама башня оборудована лестницей, постом управления для контроля оператором.
- Основание крана – стандартное круглое основание, из стальной конструкции, под приварку напрямую к конструкциям судна. На верхней части башни расположен фланец для крепления к центральной платформе при помощи болтов (включены в объем поставки), которые затягиваются ключом с ограничением по крутящему моменту. В нижней части основания имеется фланец, который можно прикрепить болтами к палубе или основанию заказчика.
- Башня оснащена водонепроницаемой крышкой, которая позволяет проводить осмотр изнутри. Башня также включает платформу и лестницу.
- Стрела встроена в стальную коробчатую конструкцию, сваренную при помощи электросварки. На оголовке стрелы имеется блок со стальным канатом. Этот блок установлен на подшипниках, на вал которых подаётся смазка при помощи смазывающих устройств.
- Кованый крюк соединён с блоком при помощи системы шарниров. Крюк обеспечивает свободный захват груза и оснащён предохранительной защёлкой.
Варианты установки основания крана к палубе
Вариант №1
Вариант №2
Поворотный механизм крана
Кран может непрерывно вращаться при номинальной грузоподъёмности на оголовке стрелы и максимальном вылете стрелы. Кран поворачивается на опорной мачте при помощи поворотного подшипника с внутренней резьбой. Зубчатое колесо, соединённое с редуктором, крепится на поворотном подшипнике.
Механизм вращения крана образован двумя планетарными редукторами, гидравлическим аварийным тормозом и гидравлическим двигателем. Планетарный редуктор обладает высоким коэффициентом полезного действия и имеет прямые зубчатые шестерни, фрезерованные из блока, тщательно отшлифованные, с валами на шариковых подшипниках, со смазкой в масляной ванне. Гидравлический аварийный тормоз оснащён регулирующим клапаном и способен выдерживать 150% номинального момента.
Обработка и очистка поверхности крана
Перед нанесением краски, кран и все компоненты, проходят тщательную обработку для очистки всех поверхностей от смазки и пыли, что обеспечивает максимальное схватывание краски;
- Пескоструйная обработка, чистота Sa2,5 по стандарту ISO 8501-1 (DIN55928);
- Толщина покрытия 1-ого слоя 125 микрон;
- Толщина покрытия 2-го слоя 125 микрон;
- Толщина покрытия 3-го слоя 50 микрон;
- Защищающий последний слой высокой плотности, толщиной 50 микрон;
- Общая толщина покрытия составляет 350 микрон.
Основные технические характеристики морского крана
Технические характеристики крана по подъёму в море при волнении моря 1 балл
Характеристики окружающей среды
Классификация зоны
Техническое описание лебёдки
Общая спецификация комплекта гидравлической лебёдки, установленного на верху основной стрелы:
- Полностью гидравлическая канатная лебёдка:
- Гидравлический двигатель;
- Клапан удержания груза;
- Планетарный редуктор;
- Составной дисковый тормоз.
- Нераскручивающийся канат, с минимальной прочностью на разрыв равной 5 х SWL (безопасная рабочая нагрузка);
- Ограничители хода для перемещения вверх и вниз;
- Устройство предельной нагрузки;
- Сертификация каната и крюка будет поставлена с краном;
- Концевое соединение каната – клиновой коуш;
- Длина хода крюка 40 м;
- Диаметр каната 24 мм;
- Грузоподъёмность при двойной тяге 20 000 кг;
- Скорость подъёма при двойной тяге для полной нагрузки 10 м/мин;
- Скорость подъёма при двойной тяге для половинной нагрузки 25 м/мин.
Примечание по гарантированным эксплуатационным качествам
Вышеуказанные скорости основаны на средних объёмных значениях коэффициента полезного действия, которые предоставлены условиями гидравлических компонентов. Допуски по скорости от +10% до -5% находятся в пределах общепринятого диапазона и должны приниматься во внимание.
Технические характеристики гидравлической силовой установки
Силовая установка
- Резервуар для масла;
- Индикатор уровня масла;
- Фильтр;
- Напряжение 690В/50Гц/3 фазы;
- Приблизительная мощность 90 кВт;
- Рекомендованная подача насоса 160 л/мин;
- Исполнение IP 65;
Шкаф с электрическими клеммами
- Кнопка включения и выключения двигателя;
- Кнопка аварийного выключения;
- Устройство переключения со звезды на треугольник;
- Контрольная лампа "авария";
- Контрольная лампа "двигатель включён";
- Исполнение IP 65;
- Поставляется в разобранном виде.
Технические характеристики кабины крановщика
Кабина может быть установлена на любой из сторон вращающегося основания. Она обладает эргономичным дизайном и стандартно имеет следующее оснащение:
- Кресло крановщика, с регулировкой высоты и глубины сидения;
- Сплит система кондиционирования и обогрева воздуха;
- Связь ОВЧ-радио с микрофоном и ножной педалью активации;
- Окна со стёклами из закалённого стекла, в соответствии с европейскими нормами;
- Внутренняя обивка с моющимися панелями, которые обеспечивают акустическую и температурную изоляцию;
- Гидравлические системы включают в себя использование панели оператора и манипуляторов, а также электрогидравлических пропорциональных манипуляторов;
- Сенсорная панель управления, размером 10,4 дюйма;
- В кабине имеются все функции для управления и аварийных ситуаций, включая возможность включения и выключения силового модуля;
- Визуальное отображение нагрузочной диаграммы;
- Стеклоочиститель, от напряжения 24 В;
- Окно может открываться;
- Потолочная неоновая лампа, от напряжения 220 В;
- Кнопка аварийного останова и кнопки старт и пуск;
- Огнетушитель;
- Молоток для того, чтобы в случае аварийной ситуации разбить стекло.
Устройства управления:
Все устройства управления находятся в зоне досягаемости крановщика с учётом его положения в кресле. Все устройства управления чувствительны к нагрузке и функционируют оптимально для скорости подъёма или спуска груза. Два отдельных рычага управления с пружинной установкой в среднее положение, установленные на подлокотнике кресла, используются для управления следующими действиями:
- Поворот крана;
- Изменение вылета стрелы крана;
- Выдвижение стрелы крана;
- Подъёмная лебёдка.
Функции манипуляторов активизируются ножной автоматической педалью, без их активации, кран не начнёт двигаться. Движение манипуляторов пропорционально скорости и при отпускании рычаг автоматически вернётся в нейтральное положение.
Технические характеристики электронной компьютерной панели
Электронная система управления обеспечивает
управление и отображение положения крана и всех возможных перемещений, которые
могут совершаться в любое время. Данная система легко программируется для
выбора положения крюка или типа подъёма. Устройство позволяет выполнять
движение, даже если кран заблокирован при превышении допустимой нагрузки, чтобы
переместить груз в безопасное место. Система постоянно отслеживает нагрузку
крюка и радиус нагрузки, рассчитывает и отображает допустимую нагрузку,
фактическую нагрузку и радиус нагрузки, указывая зону безопасной работы.
Доступно ограниченное количество функций для продолжения работы крана в
безопасной зоне, например, подъем стрелы для уменьшения радиуса и опускание
лебёдки для уменьшения нагрузки.
Жидкокристаллический монитор отображает все важные параметры крана, а именно:
- Безопасную рабочую нагрузку;
- Фактическую нагрузку;
- Нагрузку на крюк в процентах по отношению к безопасной рабочей нагрузке;
- Визуальную и звуковую сигнализацию при превышении допустимой нагрузки
- Радиус стрелы;
- Тип подъёма;
- Угол отклонения стрелы;
- Ограничение высоты подъёма;
- Максимальную высоту подъёма;
- Угол крена и балансировки;
- Диалоговое окно для отображения сообщений об аварийной ситуации и предупреждающих сообщений.
Примечание:
Систему можно подключить удалённо, используя IP адрес, что позволяет специалистам производить диагностику установки в случае неисправной работы.
Приборы защиты
- Система управления и ограничения нагрузки;
- Система манометрического давления с уравнительными клапанами;
- Концевой выключатель для цилиндра подъёма стрелы;
- Аварийный тормоз механизма поворота крана;
- Уравнительный клапан редуктора;
- Аварийный тормоз механизма лебёдки и гидравлический уравнительный клапан;
- Ограничитель нагрузки и гидравлический клапан аварийного отключения;
- Аварийный ручной насос для опускания стрелы крана, груза на лебёдке и поворота крана в экстренных случаях;
- Визуальная и звуковая сигнализация.