Тип | конденсационная турбина с отбором пара |
количество корпусов | 1 |
количество клапанов экстренного торможения количество клапанов сопловой группы |
2 4 |
ступень регулирования: | |
тип средний диаметр |
импульсный 800 мм |
количество держателей лопаток количество ступеней реакции |
2 14 |
средние диаметры | |
первая ступень последняя ступень |
570 мм 1000 мм |
длина лопатки последней ступени | 285 мм |
основной пар до турбины (входной фланец) | |
давление температура |
12 бар (изб.) 340 °С |
количество выпусков давление сброса 1 при номинальной мощности |
2 6,2 бар изб |
давление сброса 2 при номинальной мощности давление выхлопа при номинальной мощности |
1 бар изб 0,11 бар изб |
номинальная мощность номинальная скорость |
12000 кВт 5000 мин-1 |
приводимый механизм | генератор |
соединение | с помощью трансмиссии |
макс. расход основного пара | 18,92 кг/с |
1.1. Технические характеристики редуктора
количество ступеней | 1 |
направление вращения зубчатого колеса со стороны направления силы | по часовой стрелке |
осевое смещение (со стороны направления силы) | вправо |
зубцы | шевронные |
цилиндрические концы валов для соединения под давлением масла | |
потребляемая мощность | 12500 кВт |
эксплуатационный фактор по AGMA | 1,1 |
скорость на входе | 5000 мин-1 |
скорость на выходе | 1500 мин-1 |
1.2. Технические характеристики генератора
конструкция конструкция согласно |
IM 1001 IEC-UTE |
макс. высота возбуждение |
1000 м бесщеточное |
класс защиты класс изоляции |
IP 54 F |
температурный класс расположение охладителя |
B установлен на статор |
количество охладителей производительность охладителей |
2 60 % каждый |
тип тока полная мощность |
3ф / синхронный 15000 кВА |
номинальная мощность коэффициент мощности (cos φ) |
12000 кВт 0,8 |
напряжение частота |
10,5 кВ 50 Гц |
скорость охлаждение |
1500 мин-1 охладитель воздух / вода |
качество охлаждающей воды температура охлаждающей воды на входе |
СТ 25 °С |
расход охлаждающей воды | прибл. 60 м3/ч |
подшипник: подшипник скольжения со смазкой маслом (общая поставка масла вместе с турбиной) |
1.3 Подача масла
Для обеспечения турбины и приводимого механизма смазочным маслом / рабочим маслом / маслом регулятора оборотов / подъемным маслом. Качество масла турбины согласно DIN 51515 тип ISO класс вязкости VG46.
прибл. давление смазочного масла | 3,5 бар |
прибл. Давление масла контура управления | 160 бар |
прибл. давление подъемного масла | 100 бар |
прибл. давление резервного масла | 2 бар |
содержимое маслобака | 6000 л |
количество первой заправки маслобака | 6600 л |
количество циркуляций (в час) | ˂8 1/ч |
ширина сетки маслофильтра | 25 мкм |
макс. дифф. давление на маслофильтре | 1 бар |
охладитель масла | 2 х 100 % |
расположение охладителя масла | вертикальное |
температура охлаждающей воды на входе | 30 °С |
прибл. потеря давления на водной стороне | 0,25 бар |
качество охлаждающей воды | СТ |
прибл. расход охлаждающей воды | 55 м3/ч |
1.4 Технические характеристики конденсатора
тип конденсатора | поверхностный конденсатор пара/воды |
поверхность теплопередачи | 1147 м2 |
сторона охлаждающей воды | нераздельная |
количество ходов | 2 |
размер труб количество труб |
21 х 1 мм 2308 |
потеря давления на охлаждающей воде номинальное рабочее давление |
прибл. 0,5 бар 0,11 бар изб |
номинальный расход пара качество охлаждающей воды |
16,41 кг/с морская вода |
расход охлаждающей воды температура охлаждающей воды на входе |
695 кг/с 30 °С |
1.5 Технические характеристики насоса конденсата
тип насоса | центробежный |
исполнение | горизонтальное |
тип уплотнения вала | сальниковое |
количество ступеней | 1 |
номинальный расход нагнетания | 20 кг/с |
напор | 85 м |
полезный напор на всасывающем патрубке | 3 м |
1.6 Система откачивания
Тип | паровой эжектор |
основной эжектор | |
количество эжекторных групп | 2 |
количество ступеней в группе | 2 |
количество эжекционных конденсаторов исполнение |
1 горизонтальное |
пусковой эжектор | |
количество эжекторов | 1 |
количество ступеней | 1 |
выброс пара | в атмосферу через глушитель |
рабочий пар | |
давление | 6,2 бар изб |
температура | 279 °С |
количество | 0,1 кг/с |
охлаждающая среда | конденсат |
температуры охлаждающей среды на входе | |
номинальная | 47 °С |
макс. | 70 °С |
2.1 Условия пара
Номинальный основной пар до турбины (входной фланец)
давление | 12 бар согласно IEC 45-1/1991* |
температура / влажность пара | 340 °С согласно IEC 45-1/1991** |
*) исходное давление не должно превышать:
105% от номинального давления в любое время, но среднее давление не превышает 100% за любые 12 месяцев работы
120% от номинального давления в качестве одномоментного значения, но не более 12 часов в течение 12 месяцев работы
**) превышение температуры не должно быть больше чем:
8 °С выше номинальной температуры | в любой момент работы |
14 °С выше номинальной температуры | предел: 400 часов в год |
28 °С выше номинальной температуры | предел: 80 часов в год |
Ни в коем случае температура не должна превышать номинальную больше, чем на 28 °С.
Если пар подается к любой конечной точке турбины через 2 или более параллельных трубы, температура пара в любой трубе не должна отличаться от температуры в любой другой трубе больше, чем на 17 °С, кроме того, что в случаях колебания, продолжительностью не превышающего 15 мин, разница температур в самой горячей трубе не должна превышать пределов, указанных ранее.
2.2 Качество пара
Значения, указанные в директиве VGB (VGB-R 450L – издание 1988) для питательной воды котлов, воды котлов и пара из водотрубных котлов, не должны превышаться в ходе постоянной эксплуатации.
Для постоянной эксплуатации требования к пару для паровых турбин следующие:
Номинальное значение | Номинальное рабочее значение | ||
---|---|---|---|
Проводимость *) | (µСм/см) | ˂0,2 | 0,1 |
Диоксид кремния (SiO2) | (мг/кг) | ˂0,02 | 0,005 |
Общее железо (Fe) | (мг/кг) | ˂0,02 | 0,005 |
Общая медь (Cu) | (мг/кг) | ˂0,003 | 0,001 |
Натрий (Na) | (мг/кг) | ˂0,01 | 0,002 |
*) при 25 °С, в местном потоке с постоянно работающей точкой измерения за сильнокислым катионообменником
(применимо только к воде, не содержащей CO2).
Превышение значений VGB даже в течение короткого времени может привести к образованию сильных соляных отложений, что вызывает механические и коррозионные повреждения.
2.3 Рабочие характеристики
Следующие данные относятся к номинальным параметрам основного пара на входном фланце турбины. Данные о производительности относятся к контактам турбина/генератор муфта/генератор. Указанные данные по давлению рассчитаны по выходным патрубкам турбины.
Точка нагрузки | А | ||
Свежий пар | |||
давление | бар (изб.) | 12 | |
температура | °С | 340 | |
расход пара | кг/с | 18,92 | |
Отбор 1 | |||
давление | бар (изб.) | 6,2 | |
количество | кг/с | 1,166 | |
Отбор 2 | |||
давление | бар (изб.) | 1 | |
количество | кг/с | 1,319 | |
Выпускной пар | |||
давление | бар (изб.) | 0,11 | |
количество | кг/с | 16,41 | |
Охлаждающая вода конденсатора | |||
расход | кг/с | 695 | |
температура на входе | °С | 30 | |
Генератор | |||
частота | Гц | 50 | |
напряжение | кВ | 10,5 | |
коэффициент мощности | cos φ | 0,8 | |
температура охл. воды на входе | °С | 25 | |
Электрическая мощность (контакты генератора) | кВт | 12000 |
2.4 Гарантия
2.4.1 Гарантия по термодинамике
Мы гарантируем соблюдение электрической мощности, указанной в столбце А в разделе «Рабочие характеристики», при условии что требуемые регулирующие клапаны полностью открыты. Значения применимы к указанным условиям.
Качество пара согласно нормам VGB (ассоциация операторов ЦЭС).
К приемочным испытаниям применяются следующие стандарты в их последних версиях: DIN 1943 VDI Нормы по паровым турбинам.
Допуск на макс. производительность: ±0 %
Расчетные допуски: ±0 %
Допуски на измерения согл. DIN
2.4.2 Гарантия по вибрации
Динамическая балансировка ротора согласно ISO 1940 класс ротора G2,5
Требуемый уровень вибрации согласно ISO 10816 часть 1 и ISO 10816 часть 3.
Вибрация стойки подшипника во время непрерывной эксплуатации согласно ISO 10816 часть 1 и 3.
2.5 Материальное исполнение
2.5.1 Турбина
корпус для основного пара корпус регулирующего клапана |
GP240GH GP240GH |
держатели лопаток втулка балансировочного поршня |
GP240GH EN-GJS-400-15 GP240GH |
сальники лабиринтные уплотнения |
34 CrMo 4 / Ck35 X 6 CrMo 17 1 |
корпус для выходного пара стойка подшипника |
EN-GJS-400-15 EN-GJS-400-15 |
метал подшипника паровой фильтр |
белый сплав X 6 CrNiTi 18 10 |
ротор патрубки |
27NiCrMoV11-6 X 22 CrMoV 12 1 |
лопатки золотники клапанов |
X 20 Cr 13 X 22 CrMoV 12 1 |
изоляция корпуса | стекловолокно с наполнением из минеральной ваты |
2.5.2 Подача масла
маслобак | углеродистая сталь |
линии масла до фильтра | P235GH |
линии масла после фильтра | X 5 CrNi 189 |
2.5.3 Конденсационная установка
кожух конденсатора | P265GH |
трубная решетка конденсатора | P265GH |
трубы конденсатора | CuZn20Al |
2.6 Размеры и веса
2.6.1 Основные размеры (приблизительные)
длина плиты основания | 12 м |
ширина плиты основания | 6 м |
высота пола турбинного отделения над уровнем подвала | 8 м |
высота крюка крана над полом турбины | 5,5 м |
длина отхода ротора генератора (измеряется от заднего края фундамента) | 6 м |
2.6.2 Соединения труб
Все соединения труб спроектированы по стандартам DIN/EN
Тип соединения | Номинальный диаметр | Номинальное давление | |
---|---|---|---|
Основной впуск паровой турбины | фланец | 2х250 | 25 |
Выход турбины Отбор 1 | сварной край | 100 | 16 |
Выход турбины Отбор 2 | сварной край | 250 | 10 |
Выпуск турбины | фланец | 1600 | -- |
Конденсатор охлаждающей воды на входе | фланец | 700 | 6 |
Конденсатор охлаждающей воды на выходе | фланец | 700 | 6 |
2.6.3 Веса (приблизительные)
самый тяжелый элемент, поднимаемый для установки | 70 т |
самый тяжелый вес, поднимаемый для обслуживания или проверки | 16 т |
веса поставки нетто: | |
турбина с вспомогательным оборудованием | 70 т |
система подачи масла | 7 т |
конденсатор с вспомогательным оборудованием | 24 т |
редуктор | 8 т |
генератор с вспомогательным оборудованием | 48 т |
3.1 Турбина
Турбина конденсационная с отбором пара в исполнении с одним цилиндром и одним выпуском, одной активной ступенью и многоступенчатым реактивным лопаточным аппаратом, рассчитана на высокую эффективность работы и максимально надежна. Турбина соединена с генератором при помощи редуктора.
3.1.1 Корпус регулирующего клапана
Корпус регулирующего клапана высокого давления приварен к верху цилиндра. Он снабжен клапаном экстренного торможения, паровым фильтром и регулирующими клапанами. Паровой фильтр расположен в клапане экстренного торможения. Паровой фильтр препятствует доступу механических частиц в турбину. Второе его действие заключается в том, что минимизируются вихревые потоки пара и поэтому сокращается вибрация золотников клапана.
Клапан экстренного торможения спроектирован как диффузорный клапан с управляющим клапаном. Конструкция управляющего клапана делает возможной эксплуатацию без нагрузки на полной скорости (для привода генератора). Клапан экстренного торможения приводится в действие масляно-гидравлическим серводвигателем, которым управляет система управления турбины. Таким образом, становится возможна контролируемая эксплуатация турбины при помощи клапана экстренного торможения.
После прохождения через клапан экстренного торможения, пар проходит через регулирующие клапаны.
Регулирующие клапаны сконструированы как диффузорные клапаны и приводятся в действие масло-гидравлическими серводвигателями.
Во время пуска регулирующие клапаны полностью открыты, и поток пара контролирует клапан экстренного торможения. Это позволяет задействовать полный пуск, при котором пар подается одновременно во все сопловые коробки. Такой режим пуска делает возможным одновременное нагревание коллектора пара и сопловых коробок. Поэтому тепловой стресс из-за разницы температур будет минимизирован и время пуска будет сокращено.
3.1.2 Сопловые коробки
Сопловая коробка имеет горизонтальную линию разъема, и детали соединены между собой болтами. Коробка разделена на сопловые группы. На каждую группу подается пар из отдельного регулирующего клапана. Во время изменений нагрузки турбины секции сопловой коробки подвергаются большим колебаниям температуры, кто является причиной тепловой нагрузки. Чтобы минимизировать эти нагрузки, сопловые коробки вставлены в цилиндр без расширения.
3.1.3 Цилиндр
Цилиндр имеет горизонтальную линию разъема, образуя основание и крышку. Они прикручены друг к другу соединительными болтами цилиндра. Наверху цилиндра находится корпус регулирующего клапана, снизу сопла для контролируемого и неконтролируемого отбора пара и выходного пара. В центре расположен фланец на двух частях для соединительных болтов цилиндра. В эти фланцы вмонтированы поддерживающие кронштейны. Задняя часть цилиндра разделена радиально и закреплена болтами.
Выпускная часть стоит на двух опорах с плитами основания на фундаменте. Эти задние опоры служат фиксированной точкой опоры турбины.
Основание корпуса соединено со стойкой подшипника с помощью болтов, которые поддерживают правильное осевое и поперечное положение корпуса турбины с помощью продольного ключа между стойкой и плитой основания. Стойка подшипника может свободно скользить по оси на плите основания, но удерживается от перемещения в поперечном направлении с помощью осевого ключа, расположенного на продольной центральной линии.
3.1.4 Ротор
Ротор турбины изготавливается из цельного куска кованого стального сплава, прошедшего термообработку и предварительную механическую обработку. После предварительной механической обработки проводится последний сеанс термообработки и выполняется испытание на термостойкость. После этого выполняется окончательная механическая обработка. Лабиринтные уплотнения будут вставлены в часть балансировочного поршня и сальниковых уплотнений. В задней части предусмотрена муфта для силовой передачи. Балансировка выполняется, когда ротор полностью механически обработан, снабжен лопатками и собран.
3.1.5 Комплект лопаток турбины
Комплект лопаток формирует проход для пара в турбине. Они состоят из неподвижных частей (направляющие лопатки) и вращающихся частей (лопатки ротора). Сопла к первой ступени вставлены в сопловые коробки и дают частичный доступ к контрольной ступени. Направляющие лопатки вставлены в держатели лопаток, лопатки ротора – в ротор. Вращающиеся и неподвижные части разделены соответствующими зазорами.
3.1.6 Балансировочный поршень
Балансировочный поршень состоит из неподвижной и вращающейся частей. Вращающаяся часть балансировочного поршня входит в ротор и предназначена для снижения осевых сил лопаток турбины до низких значений. Оставшаяся осевая нагрузка ложится на упорный подшипник при любых рабочих условиях. Неподвижная часть имеет горизонтальную линию разъема и скреплена болтами. Балансировочный поршень снабжен лабиринтными уплотнениями, подробно описанными в разделе «Сальники». Утечки пара, проходящие балансировочный поршень, возвращаются в области более низкого давления в корпусе турбины.
3.1.7 Уплотнения
Уплотнения лабиринтного типа обеспечивает герметичность в местах, где вал ротора проходит через цилиндр. Уплотнительные полосы вставляются во вращающуюся и неподвижную части. Конструкция уплотнения позволяет легко их заменить. Для замены балансировочного поршня и внутренних лабиринтных уплотнений необходим подъем корпуса.
3.1.8 Стойки подшипников
Стойки подшипников находятся на концах цилиндра и имеют горизонтальный разъем. Крышка прикреплена к основанию болтами и просто снимается для обслуживания (без необходимости открывать цилиндр или снимать изоляцию корпуса). Передняя стойка подшипника снабжена упорным подшипником и подшипником скольжения, редуктором для основного маслонасоса и датчиками осевого смещения, вибрации вала, температуры и скорости подшипника Неподвижная задняя стойка подшипника снабжена подшипником скольжения, валоповоротным устройством и датчиками вибрации вала и температуры подшипника.
3.1.9 Подшипники
Подшипники скольжения – разъемного типа сделаны из антифрикционного металла (белого металла) со стальной оболочкой. Исполнение седла клапана позволяет легко отцентровать подшипник, вставляя вкладыши желаемой толщины под четыре регулировочных клина, расположенных под углом 90 градусов друг от друга.
Ротор прикреплен к передней стойке подшипника с помощью самоустанавливающегося сегментного упорного подшипника двойного действия, подходящего для обоих направлений вращения и упора. На каждый подшипник будет подаваться масло для смазки и охлаждения.
3.1.10 Изоляция турбины
Части турбины, работающие при паре высокой температуры, будут покрыты изоляционным материалом. Изоляция сделана из матов из стекловолокна и заполнена минеральной ватой (без асбеста). Предусмотрена двухслойная изоляция корпуса, внешний слой покрывается алюминиевой фольгой.
3.2 Передача
3.2.1 Редуктор
Редуктор находится между турбиной и приводимым механизмом. Он предоставляется для понижения скорости турбины до скорости приводимого механизма. Конструкция – одноступенчатая горизонтальная с осевым смещением и шевронная зубчатая передача. Валы ведущей и ведомой шестерни снабжены двумя подшипниками скольжения каждый и втулками из белого металла. Смазка происходит от общей подачи масла.
Корпус имеет горизонтальный разъем, крышка прикреплена к нижней части болтами.
3.2.2 Высокоскоростная муфта
Расположена между турбиной и редуктором. Смазка происходит от общей подачи масла на турбину. Муфта снабжена маслонепроницаемой крышкой. Обратное масло течет к стойкам подшипников турбины.
3.2.3 Валоповоротное устройство
Валоповоротное устройство приводится в действие двигателем переменного тока. Оно будет в работе после остановки турбины и должен оставаться в работе до пуска турбины, или когда турбина охлаждается.
Для гарантии наилучшего баланса охлаждения ротора валоповоротное устройство используется во время медленного вращения ротора. Это предотвращает сгибание ротора во время охлаждения. Также, когда работает валоповоротное устройство, минимизируется сгибание цилиндра с помощью вентиляции в турбине.
Оно снабжено устройствами, которые допускают ручное управление, только когда турбина находится на нулевой скорости, и переходит в автоматический режим, когда скорость повышается.
3.3 Система паровых уплотнений
Для предотвращения попадания воздуха из атмосферы в часть низкого давления турбины (зона вакуума) в уплотнение подается уплотняющий пар. Уплотняющий пар регулируется с помощью регулирующих клапанов, по одному на уплотнение. Пар среднего или низкого давления будет использоваться в качестве первичного пара.
Одна часть уплотнительного пара проходит через внутреннюю часть уплотнения и течет по направлению к конденсатору. Остальная часть уплотняющего пара проходит через внешнюю часть уплотнения и течет по направлению к конденсатору уплотняющего пара.
Пар и воздух после сальников турбины направляется во вторую ступень эжектора-конденсатора пара или поверхностный горизонтальный конденсатор уплотняющего пара с помощью вытяжного вентилятора. Утечки пара из уплотнений турбины направляются в кожух и конденсируются охлаждающей средой. Конденсат дренируется в основной конденсатор. Утечки воздуха, включая небольшое количество пара, выпускаются в атмосферу.
3.4 Маслосистема
Маслосистема – это комбинированная система смазочного, рабочего и управляющего масла. Она состоит из маслобака, насосов, фильтров, охладителей, клапанов регулирования давления, очистителя и соединительного трубопровода.
3.4.1 Маслонасосы
Основной маслонасос - приводимый в действие двигателем переменного тока, располагается на маслобаке.
Вспомогательный маслонасос (приводимый в действие двигателем переменного тока), располагается так же на маслобаке, автоматически берет на себя функцию основного маслонасоса в случае необходимости. Этот вспомогательный маслонасос автоматически запускается, когда падает давление масла подшипников.
Если вспомогательный маслонасос не может работать или не может запуститься, запускается аварийный масляный насос. Аварийный маслонасос рассчитан на подачу смазочного масла во время останова турбогенераторной установки, а также во время охлаждения ротора турбины.
Часть смазочного масла подается бустерными насосами (2 х 100%). Они создают необходимое давление для систем рабочего масла и управляющего масла. Рабочее масло используется для работы клапанов-регуляторов и клапана экстренного торможения с серводвигателями.
3.4.2 Контроль давления масла
Давление смазочного масла контролируется с помощью отдельного регулирующего клапана. Регулирующие клапаны работают на байпасе. Давление смазочного масла регулируется при помощи байпаса смазочного масла в маслобак. Рабочее масло контролируется насосом регулирующего масла.
3.4.3 Система подъемного масла
Насос подъемного масла, приводимый в действие двигателем переменного тока, используется во время работы валоповоротного устройства, а также во время пуска и останова турбогенераторной установки для подъема ротора, чтобы минимизировать трение в подшипниках ротора генератора.
3.4.4 Маслобак
Маслобак расположен рядом с турбиной.. Он рассчитан на весь объем масла для смазки и управления всего турбоагрегата. Он снабжен устройством для отделения воздуха. На крышке бака смонтированы маслонасосы и вытяжной вентилятор пара. Вентилятор поддерживает небольшое отрицательное давление в системе дренажа и в маслобаке.
3.4.5 Масляные охладители
Система оборудована двумя идентичными охладителями масла, каждый производительностью 100%. Переключение между охладителями во время работы происходит с помощью трехходовых клапанов.
Охладитель, не находящийся в работе, можно дренировать и очистить или заменить во время работы турбины.
3.4.6 Маслофильтр
Система оборудована двумя идентичными маслофильтрами для управляющего и смазочного масла, каждый производительностью 100%. Переключение между фильтрами во время работы происходит с помощью трехходовых клапанов.
Фильтр, не находящийся в работе, можно очистить или заменить во время работы турбины.
3.4.7 Маслопровод
Соединительный трубопровод включает в себя трубы между различными агрегатами маслосистемы. Включен трубопровод смазочного масла к турбине и генератору с обратными линиями масла к маслобаку. Также предусмотрен соединительный маслопровод в целях управления (линии управляющего и рабочего масла), включая обратные линии к маслобаку.
Соединительный трубопровод выполнен из углеродистой стали, трубопровод после фильтра выполнен из нержавеющей стали.
3.5 Поверхностный конденсатор
3.5.1 Общее описание
Конденсатор поверхностного типа с водяным охлаждения с отверстием для впуска пара наверху. Конденсатор может конденсировать весь пар из турбины в любых предусмотренных рабочих условиях.
Конденсатор рассчитан на низкую скорость пара по всей поверхности трубы. Распределение пара ко всем частям охлаждающей поверхности гарантирует высокую степень теплопередачи от пара к охлаждающей воде и наибольший возможный вакуум при данном количестве и температуре охлаждающей воды.
Конденсат, стекая с труб, позволяет достичь хорошей степени деаэрации конденсата.
Воздух и неконденсируемые пары в конденсаторе могут контактировать с трубами самой холодной части конденсатора. Максимальное охлаждение этих газов позволяет собрать их и вывести из конденсатора вакуумным насосом.
Сборник конденсата приварен ко дну кожуха конденсатора. Его функция – собирать и накапливать конденсат.
3.5.2 Кожух конденсатора
Кожух конденсатора рассчитан на вакуум и выдерживает внутреннее давление 1 бар (изб.). Предусмотрены подходящие отверстия для впуска пара из турбины и для удаления воздуха и конденсата. На концах кожуха присоединены трубные доски. Между трубными решетками в кожухе находятся несколько опорных пластин для опоры и минимизации вибрации труб.
Трубы конденсатора с обеих сторон крепятся к трубной решетке.
Конденсатор размещается на соответствующем фундаменте и соединен с выхлопным патрубком турбины.
3.5.3 Водяный рубашки
Водяные рубашки приварены к обоим концам кожуха.
В водяных рубашках расположены соединения для охлаждающей воды и соответствующие люки-лазы с крышками.
Внутреннее покрытие предотвращает коррозию.
3.5.4 Насосы конденсата
Предоставляются насосы конденсата, каждый производительностью 100%. Они расположены ниже конденсатора.
Тип насосов – центробежные горизонтальные насосы. Они имеют торцевой разъем и радиальное рабочее колесо. Исполнение – прямоточное одноступенчатое. Предоставляется уплотнение вала с соединением для уплотняющей воды для предотвращения попадания воздуха в систему конденсата (зона вакуума).
Соединения согласно стандарту DIN.
Насосы снабжены фильтрами на стороне всаса. Предоставляются изолирующие клапаны на стороне всаса (перед фильтром) и на стороне напора. Насосы приводятся в действие двигателем переменного тока и устанавливаются на плиту основания.
3.5.5 Воздушные эжекторы
Предусмотрены два двухступенчатых воздушных эжектора с паровым приводом для удаления неконденсируемых газов из кожуха конденсатора. Каждый эжектор двухступенчатого типа и устанавливается на кожух эжектора-конденсатора, который конденсирует пар двух ступеней. Конденсат возвращается в основной конденсатор. Трубы рассчитаны на передачу 100% конденсата, извлеченного из основного конденсатора.
Для пуска предоставляется дополнительный пусковой эжектор. Пусковой эжектор одноступенчатый, не конденсирующего типа. Эжектор имеет выпуск в атмосферу.
3.5.6 Система контроля уровня конденсата
Система контроля уровня конденсата регулирует постоянный уровень в конденсаторе.
Она состоит из контроллера уровня, клапана контроля выброса и клапана рециркуляции. Если поток конденсата меньше, чем требуемый минимальный расход насосов конденсата или минимальное требуемое количество для эжектора-конденсатора и конденсатора уплотнительного пара, открывается клапан рециркуляции и закрывается клапан контроля выброса.
Контроллер – электронного типа или РСУ. Регулирующие клапаны (клапан контроля выброса и рециркуляции) могут приводиться в действие электро- или пневмоприводами.
3.5.7 Соединительные трубопроводы
Соединительный трубопровод включает в себя трубы отвода конденсата из конденсатора, трубы отвода воздуха из конденсатора в эжектор, уплотняющей воды (конденсата) для уплотнений в вакуумной зоне (клапаны и насосы конденсата) и экстренную выпускную трубу с разрывным диском. Все соединительные трубы изготовлены из углеродистой стали.
4.1 Эксплуатация и контроль (визуальный)
4.1.1 Станция оператора в центре управления турбиной
4.1.2 ПО системы визуализации
4.1.3 Визуализация специализированного ПО
В наше предложение включены следующие дисплеи наблюдения для эксплуатации и контроля турбиногенератора и вспомогательного оборудования, например:
4.2 Регулирование и защита в замкнутом контуре турбины
4.2.1 Аппаратура ПЛК
В качестве системы автоматизации предлагается ПЛК для управления в открытом, закрытом контуре и защиты со следующими модулями:
4.2.1.1 Аппаратура ПЛК турбины
Для регулирования скорости предоставляется ПЛК со следующими модулями:
Местный ввод/вывод – периферия:
4.2.1 Специализированное ПО для ПЛК
Специализированное ПО для турбогенератора и синхронизации состоит из:
4.2.2 Измерение скорости и защита от превышения скорости
4.2.2.1 Защита от превышения скорости / регулирование скорости
Прибор защиты от превышения скорости «2 из 3» включает следующее оборудование:
4.3 Защита и синхронизация генератора
4.3.1 Защита генератора
1 шт. многофункциональное защитное реле генератора
Могут быть реализованы следующие функции защиты:
Реализуемые функции обсуждаются на дальнейших стадиях проекта.
1 шт. соединительное устройство для защиты ротора от замыканий на землю 7XR61
Сигнал аварийного останова турбины и открытие размыкателя цепи генератора и возбуждение останова имеют жесткую проводку
Предусмотрены дополнительные входы/выходы:
4.3.2 Шкаф автоматической регуляции напряжения
4.3.3 Синхронизация
1 шт. автоматическое устройство синхронизации установлено на всем оборудовании для ручной синхронизации:
4.4 Шкафы управления турбины и генератора
4.4.1 Шкаф управления турбины
В наш объем поставки входит:
В комплекте:
Устройство превышения скорости и измерения скорости установлены на поворотной раме. ПЛК смонтированы на раме.
Также отдельно смонтирован на раму и отдельно снабжается электропитанием для контроля и защиты байпаса.
Электропитание 220 В переменного тока для освещения / вентиляторов и также 24 В постоянного тока для шкафа управления турбины поставляется другими
4.4.2 Местный шкаф для распределенного ввода/вывода
Один местный шкаф
цвет RAL7032
Размеры Ш х Г х В = 1200 х 600 х 2200 мм, включая раму основания 200 мм
Класс защиты IP41
В комплекте:
стальная пластина нижней крышки,
кабель-каналы, профильные рейки и рейки крепления кабеля для входящих / выходящих кабелей
освещения шкафа, розетки 220 В переменного тока
измерение внутренней температуры в шкафу управления турбины
1 вентилятор
4.4.3 Шкаф управления генератора
1 шт. шкаф управления цвет RAL7032
Размеры Ш х Г х В = 1600 х 800 х 2200 мм, включая цокольную раму основания 200 мм, класс защиты IP41, в комплекте:
стальная пластина нижней крышки
кабель-каналы, профильные рейки и рейки крепления кабеля для входящих / выходящих кабелей
освещения шкафа, розетки 110 В переменного тока
измерение внутренней температуры в шкафу управления
Следующие детали устанавливаются на поворотную раму
защитные реле генератора
реле синхронизации
2 трансформатора тока / напряжения для напряжения и тока возбудителя
все ручное оборудование синхронизации
Одно устройство для передачи данных на ПЛК по шине Profibus устанавливается на стойку
Однолинейная схема электрической сети на передней части шкафа
4.5 Заводское приемочное испытание
Перед отгрузкой цехе будет произведено приемочное испытание.
Все входящие и выходящие сигналы будут полностью проверены от зажимов до визуализации.
Количество | Мощность (кВт / установка) | Напряжение (В) | Частота (Гц) | Резерв | Рабоч. | |
---|---|---|---|---|---|---|
Основной маслонасос | 1 | 11 | 400 | 50 | 1 | |
Вспомогательный маслонасос | 1 | 11 | 400 | 50 | 1 | 1 |
Насос регулировки масла | 2 | 15 | 400 | 50 | 1 | |
Аварийный маслонасос | 1 | 3 | 110 | пост. ток | 1 | |
Высоконапорный насос (масло гидроподъема) | 1 | 15 | 400 | 50 | 1 | |
Вентилятор масло тумана | 1 | 0.18 | 400 | 50 | 1 | |
Регулирующий клапан температуры масла | 1 | 0.18 | 230 | 50 | 1 | |
Поворотное устройство ротора | 1 | 22 | 400 | 50 | 1 | |
Соленоидный клапан, отбор | 2 | 0.1 | 230 | 50 | 2 | |
Контрольно-измерительные приборы | 1 | 2.5 | 230 | 50 | 1 | |
Защита и возбуждение генератора | 1 | 6 | 230 | 50 | 1 | |
Нагреватель генератора | 1 | 10 | 230 | 50 | 1 | |
Конденсатный насос | 2 | 30 | 400 | 50 | 1 | 1 |
Вентилятор уплотняющего парового конденсата | 1 | 5.5 | 400 | 50 | 1 | |
Регулирующий клапан уровня конденсата | 1 | 0.18 | 230 | 50 | 1 | |
Циркуляционный клапан конденсата | 1 | 0.18 | 230 | 50 | 1 |
Турбина
золотник клапана | 1 компл. |
золотник клапана экстренного торможения | 1 компл. |
уплотнение для золотника регулирующего клапана | 1 компл. |
уплотнение для золотника клапана экстренного торможения | 1 компл. |
кожух подшипника и упорные кольца |
Генератор
втулки подшипников | 2 |
Редуктор
кожухи подшипников | 1 компл. |
Установка конденсации
трубы конденсатора прокладки конденсатора |
20 1 компл. |
разрывной диск подшипники насоса конденсата |
3 1 компл. |
уплотнение вала насоса конденсата | 1 компл. (расходные материалы) |
6.1. Список специальных инструментов и приборов
Турбина
устройство подъема ротора турбины | 1 компл. |
несущее устройство для ротора турбины | 1 компл. |
устройство продувки для основного парового трубопровода | 1 компл. |
измерительное устройство для болтов фланцев | 1 компл. |
Генератор
устройство для извлечения и переноса ротора | 1 компл. |
Следующий список содержит все основные компоненты, входящие в объем поставки. Производитель несет ответственность за компоновку, конструкцию, функционирование, производство и доставку (или подготовку). Конструкция основывается на технических данных, предоставленных заказчиком. Объем поставки покрывает все основные компоненты с необходимыми вспомогательными частями для этого оборудования.
Количество установок: | 1 |
7.1 Турбина
Один комплект турбины состоит из:
сама турбина | 1 |
клапан экстренного торможения на входе в турбину | 1 |
выпрямитель потока, встроенный в клапан торможения | 1 |
регулирующие клапаны | 1 компл. |
валоповоротное устройство | 1 |
рама основания для турбины и редуктора | 1 компл. |
анкерные болты и гайки | 1 компл. |
изоляционный материал для турбины | 1 компл. |
теплоизоляция для турбины | 1 компл. |
7.2 Система смазки и масла регулятора оборотов
Один комплект системы смазки и масла регулятора оборотов состоит из:
масляный бак | 1 |
основной маслонасос (приводится в действие двигателем переменного тока) | 1 |
вспомогательный маслонасос (приводится в действие двигателем переменного тока) | 1 |
насос регулирующего масла (приводится в действие двигателем переменного тока) | 2 |
аварийный маслонасос (приводится в действие двигателем постоянного тока) | 1 |
охладитель масла (фильтр охлаждающей воды менее 500 мкм) | 2 |
маслофильтр | 2 |
клапан-регулятор температуры масла | 1 |
маслопровод от маслобака к турбине, редуктору и генератору и обратно | 1 компл. |
клапан-регулятор давления масла | 1 |
трубная обвязка и клапаны для масла | 1 компл. |
эксгаустер, приводимый двигателем переменного тока | 1 |
электрический подогреватель масла | 1 |
7.3 Редуктор
редуктор | 1 |
высокоскоростная муфта | 1 |
болты для низкоскоростной муфты | 1 компл. |
анкерные болты и гайки | 1 компл. |
7.4 Конденсационное устройство
Одно конденсационное устройство состоит из:
кожухотрубный поверхностный конденсатор | 1 |
двухступенчатый пароструйный воздушный эжектор | 1 |
пусковой эжектор | 1 |
разрывной диск | 1 |
система регулирования уровня конденсата, включая датчики уровня, клапан регулирования уровня, клапан минимального потока | 1 компл. |
насос конденсата, включая двигатель переменного тока, пластины основания с анкерными болтами и муфтами | 2 компл. |
трубная обвязка, включая необходимые клапаны | 1 компл. |
соединительная деталь турбина–основной конденсатор | 1 |
7.5 Вспомогательное оборудование
Оборудование для одного турбогенератора:
конденсатор сальникового пара с вентилятором | 1 |
внутренние линии пара и дренажа турбины с необходимыми клапанами (ручными) | 1 компл. |
автоматическая система уплотнения сальников | 1 |
обратный клапан отбора пара в линии отбора (принудительн.) | 2 |
запчасти согласно списку запчастей (опция) | 1 компл. |
специальные инструменты | 1 компл. |
7.6 КИПиА
Одна система КИПиА состоит из:
панель управления и контроля паровой турбины | 1 |
система управления турбины, включая регулировку скорости | 1 компл. |
измерение вибрации вала для 6 подшипников | 1 компл. |
измерение осевого положения ротора | 1 компл. |
система блокировки для защиты турбины | 1 |
необходимые местные КИП | 1 компл. |
местные датчики и сигнализаторы, смонтированы на стойке | 1 компл. |
местные датчики и сигнализаторы для установки вне объема поставки, как отдельные детали | 1 компл. |
специальные кабели для электронной системы управления турбиной | 1 компл. |
Все модули в объеме поставки продавца снабжены внутренней проводкой и испытаны до клеммных коробок.
7.7 Генератор
генератор с воздушно-водяным охладителем | 1 компл |
возбудитель переменного тока (бесщеточный) | 1 |
автоматический регулятор напряжения | 1 |
система электрозащиты | 1 |
модуль управления и синхронизации генератора | 1 |
электрошкаф нейтральной / линейной стороны с CT’s, VT’s | 1 компл. |
7.8 Фундамент турбогенератора
план фундамента | 1 |
7.9 Услуги
7.10 Исключения из объема поставки
Следующие основные компоненты, материалы и услуги не входят в объем поставки продавца турбины:
7.11 Границы поставки
Технические характеристики генератора:
Номинальная мощность | 12 МВт |
Напряжение | 10,5 кВ±5% |
Частота | 50 Гц |
Число оборотов | 3000 об/мин |
Количество полюсов | 2-полюсной бесщеточный синхронный генератор |
Класс защиты | IP 54 |
Стандарт | IEC |
Класс изоляции для статора и ротора | F |
Температурный класс для статора и ротора | B |
Закрытая оболочка с охлаждением «вода/воздух», температура воды на входе 30°C |
Применение в помещении в безопасной зоне
Технические характеристики паровой турбины конденсационного типа:
Давление пара до главного запорного клапана | 1,2 МПа (изб.) |
Температура пара до главного запорного клапана | 340°C |
Число оборотов | 3000 об/мин |
Номинальная мощность | 12 МВт |
Номинальное давление выхлопа | 0,009 МПа (изб.) |
Температура отбора пара | 200°C |
Давление отбора пара | 0,62 МПа |
Номинальный расход пара | ~5,692 Кг/кВт ч* |
Расход тепла | 15114 кДж/кВт ч* |
Направление вращения | по часовой стрелке, если смотреть от турбины в сторону генератора |
*Примечание: Внимание! Для электрической мощности турбогенератора 12МВт, вам потребуется объем пара 68,5 т/час. Номинальный расход пара и расход тепла указаны из расчета необходимого для достижения мощности турбогенератором 12МВт. См. диаграмму теплового баланса. Согласно указанным вами характеристикам в исходном запросе, выходная мощность турбогенератора будет приблизительная равна ~6000 кВт
Объем поставки турбогенераторной установки:
1. Генератор:
2. Турбина:
Запасные болты и гайки для корпуса | 20 % |
Запасное переднее и заднее лабиринтное уплотнение, уплотнение диафрагмы | 100 % |
Уплотнительное кольцо главного маслонасоса | 100 % |
Запчасти для экстренного отключающего устройства | 100 % |
Запчасти для быстрозапорного клапана | 100 % |
Запчасти для масляного серводвигателя | 100 % |
Неметаллическое уплотнительное кольцо аварийного маслонасоса переменного тока | 100 % |
Неметаллическое уплотнительное кольцо вспомогательного маслонасоса | 100 % |
Промышленные электрогенераторы и газогенераторы
Турбины. Паровые турбины
Паровые котлы
Персонал компании Интех ГмбХ (Intech GmbH) всегда готов предоставить дополнительную техническую информацию по турбогенераторам, турбогенераторным установкам.