Настоящее обоснование безопасности распространяется на паровые турбины V следующих моделей:
Паровые турбины серии V – одноступенчатые турбины, расположение турбины – вертикальное. Установки работают на паре, направление движения потока пара – аксиальное (пар движется вдоль оси турбины).
В приложении А приведен общий вид и основные компоненты паровых турбин (на примере V-136).
В таблице 1 приведены основные технические характеристики турбин.
Таблица 1 – Основные технические характеристики турбин
Модель | V-136 | V-145 | V-156 |
---|---|---|---|
Частота вращения (об/мин) | 4200 | 4200 | 4200 |
Максимальная мощность на выходе (кВт) | 300 | 500 | 600 |
Максимальное давление на входе (кгс/см2) | 45 | 45 | 45 |
Максимальная температура на входе (°С) | 450 | 450 | 450 |
Максимальное давление выхлопа (кгс/см2) | 7 | 7 | 7 |
Номинальный диаметр ротора (мм) | 300 | 400 | 500 |
Диаметр ввода (мин/макс) (мм) | 80 | 80/150 | 80/150 |
Диаметр выхлопа (мм) | 150 | 200 | 200 |
Ручной игольчатый клапан (шт.) | 1 | 1 | 1 |
Масса (max) (кг) | 480 | 750 | 1000 |
Основными компонентами паровых турбин являются:
Паровые турбины состоят из двух основных элементов – статора и ротора. Корпус турбин и проточная часть разделены по горизонтали на две части. Входной и выходной патрубки пара располагаеются ниже середины корпуса турбины.
Неподвижная часть турбин – корпус (статор) выполнена разъемной в горизонтальной плоскости для возможности выемки или монтажа ротора.
В корпусе имеются выточки для установки диафрагм, разъем которых совпадает с плоскостью разъема корпуса турбины. По периферии диафрагм размещены сопловые каналы, образованные криволинейными лопатками. Сопла перенаправляют пар на лопатки ротора.
В местах прохода вала сквозь стенки корпуса установлены концевые углеродные уплотнения для предупреждения утечек пара наружу (со стороны высокого давления) и засасывания воздуха в корпус (со стороны низкого давления).
В верхней части корпуса турбин установлен предохранительный клапан. Клапан срабатывает при превышении предельно-допустимого давления в корпусе установки.
Ротор устанавливается на упорные подшипники, установленные в корпусах. На валу турбины установлен диск ротора. На окружности диска в два ряда установлены динамически уравновешенные лопатки ротора. На переднем конце вала устанавливается регулятор скорости механического типа. Устройство останавливает турбину при увеличении частоты вращения выше предельно-допустимой.
Упорные подшипники расположены с обеих сторон корпуса турбин, разделенного горизонтально и залитого баббитом. Радиальный подшипник, поддерживающий осевую нагрузку, расположен в передней части корпуса подшипника. Опорные подшипники смазываются системой смазки разбрызгивания.
В конструкции турбин предусмотрен паровой сетчатый фильтр, очищающий пар от вредных примесей (частей сварки), способных привести к повреждению компонентов турбины.
Для регулировки равномерности подачи пара, турбины оснащаются регуляторным клапаном двухседельного типа.
Если скорость турбины увеличивается из-за уменьшения нагрузки со стороны приводного устройства, регулирующий клапан уменьшает объем подачи пара на турбину.
В конструкцию турбины входит аварийный клапан. Клапан срабатывает при достижении предельно-допустимого значения давления пара в компонентах турбины.
Регулирующий и аварийный клапаны связаны с рычагом управления клапаном. Контроль степени открытия клапанов может осуществляться вручную, с помощью рычагов управления.
Паровая турбина преобразует кинетическую энергию пара в механическую работу. Поток пара поступает через направляющие сопла на лопатки, закрепленные по окружности роторного диска, и, воздействуя на них, приводит ротор во вращение.
Таблица А.1 – компоненты паровых турбин (на примере V-136)
Элемент | Позиция | Элемент | Позиция |
---|---|---|---|
Регулятор оборотов TG-13 | 1 | Паровая рубашка | 19 |
Трохоидный насос | 2 | Сопла | 20 |
Крышка регулятора | 3 | Прокладка | 21 |
Вал | 4 | Шпонка статора | 22 |
Регулирующий приводной вал | 5 | Стационарные лопатки | 23 |
Подшипник | 6 | Корпус (нижняя часть) | 24 |
Муфта | 7 | Уплотнения | 25 |
Корпус подшипника | 8 | Дефлектор | 26 |
Крышка | 9 | Крышка | 27 |
Масляное кольцо | 10 | Корпус подшипника | 28 |
Дефлектор | 11 | Сцепной шплинт | 29 |
Предохранительный клапан | 12 | Крышка | 30 |
Корпус (верхняя часть) | 13 | Винтовой насос | 31 |
Кожух | 14 | Подшипник | 32 |
Лопатки | 15 | Пружина сальника | 33 |
Роторный диск | 16 | Боковая пружина | 34 |
Шпонка ротора | 17 | Углеродные уплотнения | 35 |
Тахометр | 18 | Проушина | 36 |
Турбины
Анализ риска на стадии проектирования паровых турбин
Меры и рекомендации по снижению уровня риска и обеспечению безопасности
Мобильные газотурбинные станции (установки), система удаленного мониторинга газотурбинных установок
Общие принципы обеспечения безопасности паровых турбин
Паровые турбины тип B, производство Shin Nippon Machinery
Паровые турбины тип C, производство Shin Nippon Machinery
Паровые турбины тип CC, производство Shin Nippon Machinery
Паровые турбины тип H, производство Shin Nippon Machinery
Паровые турбины тип V, производство Shin Nippon Machinery
Поверхностный конденсатор паровой турбины
Ремонт и установка турбин. Инструкция по эксплуатации паровой турбины
Требования к оператору и персоналу
Требования к управлению безопасностью при вводе в эксплуатацию турбины
Требования к управлению качеством для обеспечения безопасности при эксплуатации
Требования к управлению охраны окружающей среды при вводе в эксплуатацию, эксплуатации и утилизации
Турбины производителя Shin Nippon Machinery
Турбогенератор. Турбогенераторная установка
Турбокомпрессоры
Промышленные электрогенераторы и газогенераторы
Паровые котлы
Центробежные насосы компании Shin Nippon Machinery
Центробежные насосы компании Shin Nippon Machinery